10 июля 2023 г. 18:25
Китайские фирмы окончательно завоевали русский авторынок
Продажи китайских машин побили очередной рекорд на рынке России по итогам I полугодия 2023 года.
По результатам первого полугодия 2023 года китайские компании уже продали в России больше автомобилей (168 тысяч), чем за 2022 год. Их поэкземплярные продажи повысились в 4 раза, а доля рынка увеличилась за год с 10,6% до 46%.
Таким образом, объемы продаж по некоторым китайским брендам растут даже активнее, чем в начале текущего года прогнозировали дилеры. Например, марка Chery в период с января по июнь 2023 года смогла распродать в России 46 970 автомобилей (рост в 4,2 раза). А сразу три кроссовера этой китайской марки вошли в десятку самых популярных моделей отечественного рынка: Tiggo 7 Pro (20,9 тыс. экземпляра), Tiggo 4 Pro (13,1 тыс. машин) и Tiggo 8 Pro (8,5 тыс. автомобилей).
Haval в первом полугодии нынешнего года реализовал в РФ 39,9 тыс. авто (рост в 3,4 раза). В данном случае бестселлером стал кроссовер Jolion, который ежемесячно реализуется тысячами. Популярным китайским брендом в нашей стране по-прежнему остается Geely (32,6 тыс. реализованных машин, повышение в 4,1 раза). У данного бренда самой популярной моделью является компактный кроссовер Geely Coolray, который за шесть месяцев смог распродаться в количестве 17,3 тыс. экземпляров.
Несмотря на самую широкую линейку моделей (12 машин), Changan всё еще не может похвастать теми же результату продаж, что у тройки лидеров китайского сегмента. Тем не менее, в прошлом месяце бренд реализовал 3,6 тыс. автомобилей, что в 10 раз больше в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Результаты полугодия пока небольшие — 11,3 тыс. моделей, однако при сохранении июньских темпов годовые показатели Changan могут превысить 30 тыс. реализованных автомобилей.
Родственные Chery марки Exeed и Omoda распродались тиражом 15,2 и 14,6 тыс. автомобилей соответственно. Продажи дебютантов 2023 года (BAIC, Hongqi, Jetour, Livan, SWM, Kaiyi и Tank) пока небольшие. Лучше других из новичков авторынок принял последний бренд. Продажи Tank в России были запущены лишь во втором квартале, а к июлю за три неполных месяца россияне приобрели 2,2 тыс. таких автомобилей, из которых около 1,8 тысячи пришлось на внедорожник Tank 300.