20 февраля 2023 г. 18:58
Автоэксперт Хресин перечислил способы борьбы с «инфракрасными» штрафами
Водители все чаще получают «инфракрасные» штрафы за езду без пристегнутого ремня безопасности.
Заметим, что такие камеры нередко ошибаются и не замечают ремень в связи с некоторыми обстоятельствами. О том, насколько непросто оспорить ошибочную фиксацию нарушения, и как ремни с подогревом могут ее предотвратить, заявил в разговоре с iReactor автоэксперт Алексей Хресин.
После того, как журналисты обратились в Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) с просьбой разъяснить принцип работы инфракрасной технологии, стало известно, что в комплексах «Стрелка-Плюс» применяются цветной видеомодуль, а также сложные светофильтры. Как раз они и дают возможность подсвечивать предметы в любое время суток, в том числе в ночное, фиксируя большее количество цветов, чем зрение человека. В комплексе также есть инфракрасный прожектор, нацеленный на обнаружение ремня безопасности внутри машины.
Автоэксперт Алексей Хресин заметил, что в ситуации с искаженным фотоснимками с ИК-камер сложно привести аргументы в пользу автомобилиста. По его словам, в таких ситуациях презумпция невиновности в РФ действует недостаточно хорошо. В случае, когда в момент фотофиксации в салоне авто располагался пассажир, который сможет дать показания в защиту автомобилиста, — будет проще, рассказал собеседник издания. Оспаривать штраф Алексей Хресин посоветовал в суде.
Гарантией того, что инфракрасная камера может зафиксировать пристегнутый ремень безопасности, может оказаться ремень с подогревом, пояснил специалист.
Действительно, излучающий тепло предмет может оказаться более заметным для «Стрелок». При этом тут перед автомобилистами возникает новая проблема — подобные ремни, в первую очередь, предназначены для электрокаров, чтобы повысить дальность хода в холодное время года. Автомобиль применяет меньше заряда аккумулятора для прогрева всего салона. Как известно, таких машин на российских дорогах совсем немного.
Российские водители согласились, что съемка в инфракрасном диапазоне не всегда проходит успешно. Водители предположили, что камеры могут «не заметить» ремень безопасности и при иных обстоятельствах.