18 января 2023 г. 17:31

Олег Амиров предсказал сокращение доли авто европейского производства в РФ в 2023 году

Какие машины зарубежной сборки теряют привлекательность в глазах российских покупателей и могут быть вытеснены с отечественного автомобильного рынка, рассказал в интервью радио Sputnik президент Союза автомобильных экспертов и оценщиков Олег Амиров.

Машины европейского производства продолжают поступать в Россию, несмотря на ограничительные меры, но их цена повысилась в связи с логистическими трудностями. Высокие ценники могут оказаться причиной того, что уже в этом году массовые модели машин из Европы перестанут пользоваться спросом у российских потребителей, рассказал в интервью радио Sputnik президент Союза автоэкспертов и оценщиков Олег Амиров.

Массовые авто европейского выпуска в 2023 году в нашей стране перестанут приобретать. Люди будут покупать похожие по уровню автомобиля китайской сборки, однако за меньшие деньги и в более «жирной» вариации. Однако смысла брать условный Volkswagen Polo за три миллиона нет смысла, если за эти же средства можно купить премиального «китайца». Европейские и американские транспортные средства из недорогого ценового сегмента в 2023 году будут потихоньку сходить на нет, заявил Олег Амиров.

Премиальные европейские марки продолжат поступать на российский автомобильный рынок и по-прежнему будут встречаться на российских дорогах, полагает автоэксперт. Модели Mercedes-Benz, Audi, BMW, Porsche не перестанут привозить в Россию. Производители перестанут отгружать эти автомобили в нашу страну официально, однако существует механизм параллельного импорта. Объем поставок машин уменьшится, но россияне, которые не считают средств, и в текущем году продолжат покупать премиальные машины, подытожил Олег Амиров.