9 января 2023 г. 17:25
Автосайт «За рулем» сообщил об уникальном вседорожнике в СССР и его аналогах
Оказывается, легендарный советский внедорожник ЛуАЗ-969 имел аналогов из других стран, которых было совсем немного. Причем авто из Луцка стало первым внедорожником в Советском Союзе, который могли приобрести обычные граждане.
Интересно, что производилась модель несколько десятилетий, также, как и армейская амфибия ЛуАЗ-967. Причем машина была наделена нестандартной конструкцией. В связи с чем интересно, чем он отличался от таких моделей из иных государств.
ЛуАЗ-969 был награжден компактными размерами и колёсной базой всего 1 900 мм. Он был оснащен несущим кузовом и массой всего 820 кг. Заметим, что более поздние модификации весили 920 кг. Основным приводом внедорожника являлся передний. При этом также имела место быть возможность подключения заднего привода. При этом первые автомобили собирались исключительно с передним приводом. Производить модель стали в 1967 году, а разработку прототипа НАМИ-032 стали вести ещё в 1957 году. Данная машина, в отличие от серийной вариации, обладал кузовом из стеклопластика и стальной рамой.
Окончательный дизайн внедорожника был подготовлен не сразу. Однако уже изначально он был наделен дверьми из металла, брезентовым верхом и открывающимся вперёд стеклом. Интересно, что серийная машина внешне оказалась более простым, чем его прототип.
Первым зарубежным аналогом советского внедорожника можно назвать Volkswagen 166. Авто с полным приводом считалось амфибией и имело колёсную базу 2000 мм. Основой для него является внедорожник KDF82. Интересно, что у немецкой машины передний привод мог действовать исключительно на первой и задней передачах, а его масса была равна всего 800 кг.
DKW F91 Munga также можно назвать в качестве аналога советского ЛуАЗа. Авто было создано максимально простым и дешёвым. Он комплектовался дверями из брезента и был адресован военным. При этом именно данный внедорожник ближе всего по конструкции к модели из Луцка. Его масса составляла 1085 кг. Автомобиль имел рамную конструкцию и подключаемый задний привод. Однако последние транспортные средства были абсолютно полноприводными. При этом производство модели в Германии было начато в 1956 году.
Аналогом ЛуАЗ-969 эксперты также назвали Steyr Puch Haflinger из Австрии. Внедорожник называют самым компактным в своём классе. Его колёсная база составляет всего 1500 мм, а масса - 635 кг. Авто имело трубчатую раму и основной задний привод, тогда как передний был подключаемым. Производство автомобиля было начато в 1959 году. Занимательно, что она во многом была похожа на советский опытный ИМЗ-НАМИ-А50, разработанный в 1955 году.
ЛуАЗ из СССР был наделен торсионными подвесками, практически такими же, как и у Volkswagen. При этом они обладали пересмотренной схемой расположения. На DKW ставили поперечные рессоры, а на Steyr Puch Haflinger - пружины.