13 декабря 2022 г. 10:07

Продажи зимних и всесезонных шин в РФ упали на 14% до 4,2 млн единиц в 2022 году

Приостановка производства автомобильных шин, а также ограничения на экспорт продукции в Россию со стороны Евросоюза стали триггером для создания запасов продукции.

За зимний сезон текущего года в России продали 4,2 млн зимних и всесезонных автомобильных шин, подсчитали в «Честном знаке», проводя анализ сделки в период с 1 октября по 30 ноября. Известно, что пик продаж в преддверии зимы приходился на первую декаду ноября, тогда как в 2021 году — на вторую декаду ноября и первую декаду декабря. Общий объем продаж шин упал на 14%. Причиной сокращения продаж оказался не недостаток — запасы автошин, напротив, активно увеличивались и к началу сезона выросли на 43%, чем год назад, составляя 33 млн ед., сообщает издание «Коммерсантъ».

Таким образом, эксперты аналитического агентства «Автостат» причиной уменьшения спроса на новые зимние и всесезонные автомобильные шины считают понижение продаж новых транспортных средств: их продают в комплекте с летней резиной, а зимняя — приобретается отдельно. Помимо этого, на фоне неопределенности в связи с приостановкой производства в России продукции глобальных компаний, продажи производств и запрета на поставки в Россию, часть водителей купили зимние покрышки заранее.

Приостановка шинных заводов в России и ограничения на экспорт продукции в Россию со стороны Евросоюзу явились поводом для создания запасов продукции. Таким образом, общие запасы автомобильных покрышек с весны держатся на уровне 80 млн единиц. Годовую потребность российского автомобильного рынка в «Честном знаке» оценивают в среднем в 50–70 млн ед. шин. Если верить статистической информации, в последние годы весь рынок легковых автопокрышек в России составлял около 30–40 млн шт. в год.