6 апреля 2022 г. 12:20

Жителям Брянска рассказали, как правильно выбрать китайский автомобиль

Рост цен на новые машины европейских, японских и корейских брендов на 30-70% из-за приостановки поставок подогрел интерес россиян к китайским автомобилям, которые стабильны в вопросах поставок на российский рынок. Специально для издания 32cars.ru Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто, рассказал ,как правильно выбрать автомобиль из Поднебесной.

Сегодня, если сопоставить выбор с конкурентами, за похожую цену машины китайских брендов могут предложить широкий набор опций и более богатое оснащение салона на базе тех же силовых агрегатов мировых производителей. Поэтому выбор в пользу этих машин вполне очевиден, но надо учитывать и ряд факторов.

Опираться на отзывы

До последних лет владение китайским автомобилем оставалось в России экзотическим явлением, но сегодня вокруг их собственников уже образовалось определенное сообщество — в результате информации по моделям хватает. Перед покупкой стоит изучить форумы с отзывами владельцев, узнать типичные проблемы и оценить их критичность. Полезно также будет узнать про опыт эксплуатации в разрезе нескольких лет, а если модель новая, то собрать максимальную экспертизу уже купивших ее автовладельцев. «Разовые» отзывы могут быть рекламными или упускать из виду что-то важное. После этого к сделке получится подойти с холодной головой, оценив плюсы и минусы своего выбора.

Изучить комплектации

Современные китайские кроссоверы (наиболее распространенный на рынке кузов) известны тем, что даже в базовых комплектациях они имеют хорошее оснащение. В них в массе появились опции, ранее ограниченно доступные для класса. Например, панорамная крыша, большие экраны мультимедиа, электрорегулировки кресел, светодиодная оптика. Но при этом сложно найти полноприводные модели и любимые в России объемные атмосферные двигатели. Нередки и сочетания богатых комплектаций с механической коробкой передач.

Проверить доступность запчастей

В топе продаж в России сейчас кроссоверы Haval F7 (и его кросс-купейная версия F7x), Haval Jolion, Geely Coolray, Geely Atlas, Haval H9. Их уже можно назвать относительно массовыми, поэтому сложностей с обслуживанием не будет. Но если выбор падает на менее распространенную модель, стоит заранее проверить, есть ли в ближайших городах ее официальный дилер и в каком количестве он привозит номенклатуру комплектующих. Бывает, что у марки много заказных позиций даже на ходовые запасные части, из-за чего несложный ремонт может затянуться на месяцы. Не лишним будет поинтересоваться в автомагазинах, нет ли сложностей с заказом комплектующих к выбранной марке и модели.

Особняком стоят китайские электромобили. Они только начинают завоевывать российский рынок и продаются либо на вторичном рынке, либо у неофициальных дилеров, специализирующихся именно на электрокарах. По первым опытам эксплуатации эти машины показали себя надежными. Если не попадать в ДТП, требуется только замена расходников, а межсервисные интервалы будут заметно длиннее, чем у моделей с ДВС.

Приготовиться к росту цен и на китайские бренды

Производители из Поднебесной тоже объявляли небольшой перерыв в поставках после начала военной спецоперации на Украине, но ситуация прояснилась уже в марте.

В первый месяц весны дилеры китайских брендов оперативно распродали остатки по старым ценам, поэтому на фоне авторитейлеров европейских, американских и японских марок (их продажи снизились в пять раз и более) китайские бренды смотрелись неплохо. По оценке Банкавто, по итогам марта 2022 года китайские бренды по этой причине могут выйти в лидеры продаж на российском рынке с долей в 30% и более.

Однако заказы новых партий делались в момент ажиотажа и подскочившего курса юаня. Поэтому поступающие в ближайшем будущем автосалоны машины будут продаваться по ценникам в полтора-два раза выше тех, что были в начале марта. И эта ситуация сохранится некоторое время.

Впрочем, на фоне ценников и дефицита прочих зарубежных марок стабильные поставки, широкий модельный ряд и соотношение цены и качества китайских машин могут привести к быстрой переориентации и изменении вкусовых предпочтений российских автовладельцев.