2 февраля 2022 г. 20:20
Ford может потратить еще 20 млрд долларов на переход на электромобили
Американская компания может увеличить свои расходы на электромобили на сумму до 20 миллиардов долларов в течение следующих пяти-десяти лет.
Производитель автомобилей уже обязался потратить 30 миллиардов долларов на электромобили до 2025 года, и источники в Ford утверждают, что в ближайшие годы марка может потратить еще 10-20 миллиардов долларов на преобразование существующих заводов в предприятия по производству электромобилей.
Bloomberg сообщает, что этот план является частью стремления генерального директора Джима Фарли к тому, чтобы Ford стал серьезным игроком на рынке электромобилей, способным конкурировать с Tesla. Понятно, что увеличение инвестиций приведет к тому, что Ford наймет новых инженеров, специализирующихся на химии аккумуляторов, искусственном интеллекте и программном обеспечении для электромобилей. Ford отказался комментировать отчет, назвав его «спекуляцией».
«Мы реализуем наш план Ford Plus по преобразованию компании и процветанию в эту новую эру электрических и подключенных транспортных средств. Мы не будем комментировать спекуляции», — заявил директор по связям с общественностью Ford Марк Труби.
Также утверждалось, что Ford может выделить небольшую часть своего бизнеса по производству электромобилей, пытаясь получить часть стоимости, которую инвесторы придают стартапам по производству электромобилей.
Ключевым сторонником увеличения инвестиций Ford в электромобили является Дуг Филд, бывший глава автомобильного проекта Apple, который сыграл важную роль в запуске Tesla Model 3, будучи руководителем фирмы Илона Маска. Говорят, что он работает вместе с Фарли, чтобы сделать Ford более маневренным.
«Честно говоря, я действительно восхищаюсь трудностями, с которыми они [Tesla] столкнулись, и тем, как они сумели справиться с этими трудностями и добиться успеха», — сказал Фарли в комментарии. «Сейчас они зарабатывают более 10 000 долларов за автомобиль из-за своего масштаба. Мне нравится такой бизнес».
По общему признанию, Ford находится в другом положении по сравнению с Tesla, поскольку он полагается на прибыль, полученную от своих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, для финансирования своего будущего электромобилей. Один из способов, которым автопроизводитель может получить дополнительный доход помимо продажи своих автомобилей с ДВС, — это увеличить объем услуг, которые он продает владельцам, что может принести до 20 миллиардов долларов в год.