25 июля 2021 г. 14:13

Как не «убить» механику: ошибки при езде, которые сильно вредят автомобилю

Специалисты рассказали способы как не убить механику в машине.

Делать ошибки во время езды на машине, оснащенной механической коробкой передач, могут не только начинающие водители. Нередко их совершают и опытные, при этом действуя по инерции и даже не задумываясь о последствиях.

Долгий «выжим» педали сцепления

Это самая частая ошибка большинства автомобилистов, и из-за нее сильно страдает механизм сцепления. Большому износу подвергается выжимной подшипник и лепестки корзины сцепления. Они рассчитаны на частые срабатывания, однако при постоянной нагрузке, которая длится более минуты, станут терять свою эластичность.

Недожатие сцепления

Таким довольно часто «грешат» новички. Данная тактика провоцирует рывки и трансмиссионные толчки, что плохо сказывается на конструкте сцепления и коробки. В результате происходит повышенный износ кулисы рычага и блокировочных колец.

Рука на рычаге

Некоторые автомобилисты постоянно держат ладонь на рычаге МКПП. Однако он конструктивно связан с деталями трансмиссии. Так, находящаяся на нем рука приводит к внешнему давлению на трущиеся.

Избыточная нагрузка

Резкие старты на светофоре, во время которых педаль почти утапливаются в пол, могут значительно быстро «убить» сцепление. В момент раскручивания мотора до высоких оборотов с выжатым сцеплением, а позже бросания левой педали для ускорения происходит быстрый износ всех деталей сцепления и выжимного подшипника.