25 июня 2021 г. 14:49
Hyundai Ioniq 5 использовали как майнинговую ферму
Совершенно новый Hyundai Ioniq 5 оказался задействованным в эксперименте по добыче криптовалюты. Оказалось, что, используя технологию Vehice 2 Load в электромобиле можно выгодно добывать биткойны.
Начиная с Ioniq 5, в совершенно новых электромобилях Hyundai, Kia и Genesis применяется технология V2L (Vehicle to Load), позволяющая отдавать электроэнергию от автомобиля, достаточную для питания бытовой техники. Это стало возможным благодаря тому, что совершенно новый Ioniq 5 выдает мощность 3,6 кВт, что в 18 раз выше, чем нужно для зарядки смартфона или чего-то подобного.
Коллеги из Motorgraph провели, по их мнению, безумный, но потрясающий эксперимент. Перед его началом, они отметили, что это не промоушен для монет или майнинга, а, скорее, экстремальное испытание технологии V2L. Однако, лучше не приобретать новый Hyundai Ioniq 5 чисто для майнинга, поскольку его стоимость составляет 60 млн вон (около 53 тыс. долларов). Тем не менее, специалисты попытались рассчитать максимальную прибыль, сделав медный провод, оптимизированный для майнинга.
Количество видеокарт и майнеров учитывает производительность и емкость батареи электромобиля. Экспериментаторы подключили к каждой из трех "ферм«6 новейших видеокарт, затем заряжали Ioniq 5 в течение 12 часов с 19:00 до 7:00 почти до 100% заряда. Майнинг ведется по 12 часов с 7:00 утра, когда журналист выходит на работу, до 19:00 часов, когда он покидает ее. 20% от общего заряда батареи используется для вождения.
Майнилась популярная монета Ethereum, и после 12 часов работы Ioniq 5 зарабатывал 0,000976 эфира в час, что в сумме составило 0,0117 эфира. Если заниматься непрерывным майнингом в течение 12 месяцев, то можно заработать порядка 4,275 эфира. По состоянию на 2 июня, когда проводился тест, из расчета актуальной стоимости монеты оказалось, что Ioniq 5 способен заработать 2 865 вон (2,37 долларов) в час, что в общей сложности составило 34 380 вон (30,39 долларов). Таким образом, за год можно добыть «кефира» на сумму в 12 548 700 вон (11 092 доллара). Специалисты подсчитали, что такая майнинговая ферма для 3070 окупится за 2,1 года, а для 3060ti — за 4 года.
Как сообщает издание speedme.ru, в19:00 тест майнинга начался с зарядом батареи на уровне 96% и закончился в 7:00 с остатком 23%. Функция V2L автоматически отключается, когда уровень заряда батареи падает ниже 20%. При этом добыча сопровождается сильным нагревом, губительным для АКБ. Несмотря на включенный на 17 градусов кондиционер, температура в салоне поднялась до 40 градусов, но аккумулятор Ioniq 5 продолжал использовать V2L без каких-либо проблем.