12 мая 2021 г. 11:53
Audi Q4 e-tron получит высокотехнологичное рулевое колесо
Современные рулевые колеса Audi сложнее, чем можно себе представить, и они не такие, какими были еще десять лет назад. На их разработку уходит очень много времени. Однако компания продолжает вводить новшества, кульминацией чего является новое рулевое колесо, которое появится в Audi Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron 2022 модельного года.
Новое рулевое колесо Audi Q4 является самым совершенным на сегодняшний день рулевым колесом немецкого бренда. Оно отличается глянцево-черными сенсорными экранами с подсветкой. Как и руль Volkswagen ID.4 или Mercedes-Benz E-Class, руль Q4 имеет небольшие неровности, разделяющие элементы управления, а комбинация тактильной обратной связи с механическим щелчком дает водителям улучшенные ощущения.
«Несмотря на широкий спектр функций, мы должны следить за тем, чтобы не загромождать рулевое колесо. Вместо этого водители должны иметь возможность управлять им интуитивно, чтобы они могли полностью сосредоточиться на дороге. Функции управления и удобства рулевого колеса определены специально для каждой модели. Например, с помощью рулевого колеса в новом Q4 e-tron можно управлять 18 различными функциями. Это серьезная проблема», — сказал инженер Audi по рулевому управлению Марсель Брух.
На создание такого рулевого колеса, как в Q4, нужно время. Audi утверждает, что от концепции до серийного производства требуется от четырех до пяти лет. «Эволюция рулевого колеса стремительно прогрессирует. За три десятилетия стальной каркас, обтянутый кожей, был преобразован в высокотехнологичный командный центр, отвечающий самым высоким стандартам дизайна и качества», — добавил Брух. «За последние одиннадцать лет мы выпустили четыре поколения рулевых колес, включающих более 200 версий для различных моделей Audi».
Q4 предлагает 16 версий рулевого колеса отдельно, с разными крышками, декоративной отделкой, цветами и плоским днищем или верхом. Все рулевые колеса Audi с подогревом и обнаружением прикосновения включают два амортизирующих слоя из вспененного материала, обтянутого кожей или алькантарой. Audi стремится сделать все свои рулевые колеса качественными, прочными и долговечными. Вскоре компания добавит новый материал из микрофибры под названием Dinamica, сделанный из текстиля и ПЭТ-бутылок.
Процесс проектирования рулевого колеса Audi патологичен. Немецкий автопроизводитель выбрал 375 мм как идеальный диаметр колеса с диаметром обода от 30 до 36 мм, идеальный размер для закрытой ладони. Колесо должно соответствовать более чем 35 международным стандартам, некоторые из которых частично совпадают в зависимости от страны. Рулевые колеса Audi имеют одинаковую конструкцию во всем мире, но подушка безопасности немного меняется в соответствии с законами конкретного государства.
Инженеры Audi уделяют много внимания не только рулевому колесу. Audi настраивает свои системы рулевого управления для достижения трех характеристик: легкости, точности и управляемости. Рулевое управление меняется в зависимости от двигателя или вариантов шасси, при этом модели меньшего размера и автомобили RS выглядят более спортивными.
В настоящее время Audi предлагает пять различных систем рулевого управления для всей линейки автомобилей: электромеханическое рулевое управление с усилителем, электромеханическое прогрессивное рулевое управление, динамическое рулевое управление, рулевое управление всеми колесами и динамическое рулевое управление всеми колесами. Прогрессивное рулевое управление требует меньшего количества поворотов от упора до упора на низких скоростях, что упрощает маневры и обеспечивает более прямое движение на скоростных шоссе. Переход к динамическому рулевому управлению позволяет водителям регулировать усилие рулевого управления с помощью динамической системы Audi drive select.
Последние две системы предлагают управление задними колесами через проводную связь. Эта система ведет себя по-разному в зависимости от скорости. Задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном передним, на низких скоростях для улучшения маневренности и поворачиваются вместе с передними колесами для повышения устойчивости на высоких скоростях.