4 мая 2021 г. 13:16

Водители в РФ пострадали от использования системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российские автомобильные эксперты выяснили, как ЭРА-ГЛОНАСС «подставляет» водителей на дорогостоящий ремонт.

Обязуя российских водителей на установку модулей ЭРА-ГЛОНАСС в новые и ввозимые подержанные автомобили, власти РФ обещали множество преимуществ, включая то, что из машины можно будет вызвать экстренные службы в случае ДТП, и это особенно важно, когда водитель и пассажиры находятся без сознания и элементарно не могут набрать 112. Однако никто не предупредил клиентов, что срок службы модуля составляет всего 3 года.

За три года резервный аккумулятор, обеспечивающий жизнедеятельность системы при повреждении основной АКБ ЭРА-ГЛОНАСС, теряет первоначальную емкость. В некоторых случаях об этом говорит мигающая оранжевая лампочка на модуле или несколько сигнальных ламп на приборной панели. Между тем, ЭРА начинает «высасывать» основной аккумулятор таким образом, что через несколько дней стоянки батарея разряжается до 3–5 Вольт. С такими проблемами столкнулись владельцы Skoda Karoq и Octavia, а также LADA, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes-Benz и Volkswagen.

Следующим симптомом «аккумуляторной» болезни являются неработающие автозапуск, бесключевой доступ или микрофон мультимедиа. При этом некоторые ошибки можно сбросить дилерским сканером, а вот полностью разрядившуюся штатную АКБ, возможно, потребуется заменить новой. Между тем, замена элемента питания ЭРЫ-ГЛОНАСС обойдется в несколько сотен рублей, при условии самостоятельного монтажа и поиска химического источника тока.

Так, к примеру, у официального дилера Kia восстановление работоспособности модуля будет стоить не менее 5 000 рублей: 3 700 рублей придется отдать за микроаккумулятор, 1 700 — за снятие мультимедиа, изъятие модуля ЭРА-ГЛОНАСС и замену батарейки. У премиальных моделей ценник будет гораздо выше. Некоторые бренды сами рекомендуют владельцам «освежить» источник питания, когда трехгодовалый автомобиль заезжает на ТО.

Приятного во всей этой истории мало. О том, что модулю вообще требуется какое-то обслуживание, большинство автомобилистов наверняка слышат впервые. Да и стоимость этого обслуживания сложно назвать справедливой, а платить придется, поскольку отключить ЭРУ нельзя не только из соображений безопасности — с неработающим модулем авто элементарно не пройдет техосмотр.