28 апреля 2021 г. 11:16

Porsche хочет, чтобы его автомобили были похожи на iPhone

Интерфейсы зеркального отображения телефона, такие как Apple CarPlay и Android Auto, значительно улучшили качество информационно-развлекательной системы в автомобиле. Тем не менее, автопроизводителям есть, куда расти, прежде чем их технологии сравняются с тем, что компании вроде Apple предлагают на смартфонах.

«Благодаря своей экосистеме и безупречному взаимодействию с клиентами в Apple сформировали ожидания клиентов. Мы должны интегрировать [цифровой опыт] с физическим опытом, потому что мы являемся очень, очень физическим продуктом. Если у вас нет цифрового опыта, вы не попадаете на экран радара», — признался в одном из интервью генеральный директор Porsche Cars North America Кьель Грюнер.

Грюнер описал «цифровые впечатления» как множество элементов, включающих мгновенное соединение автомобиля с телефоном или загружаемое программное обеспечение для повышения производительности. Этот тип инноваций кажется легким для современных моделей, таких как Porsche Taycan EV 2021 года, но сложным для спортивного автомобиля с шестицилиндровым двигателем, такого как Porsche 911.

Taycan — это самый технологичный автомобиль Porsche с 53-дюймовым экраном, отображающим информацию о дорожном движении в реальном времени, карты зарядных станций, беспроводную интеграцию Apple CarPlay и Apple Music, а также приложение Track Precision. Porsche 911 2022 года, в свою очередь, станет первым Porsche, предлагающим Android Auto. Тем не менее, такому экрану требуется больше времени для загрузки по сравнению со среднестатистическим смартфоном.

«Время запуска [iPhone] равно нулю. Это то, к чему привыкли клиенты», — пояснил Грунер. «Но это потому, что телефон всегда включен. Если вы запираете машину, это все равно, что выключить iPhone. А когда вы в последний раз действительно выключали iPhone? Клиенты включают машину, и они ожидают, что все это есть, навигация, что угодно. Эти ожидания клиентов исходят от этих устройств, нравится вам это или нет».

Компания Porsche разработала экраны так, чтобы они оставались включенными даже после того, как водитель выходит из автомобиля: они отключаются только тогда, когда водитель запирает машину. Хотя такое программирование создает впечатление, что экран «всегда включен», он может разрядить батарею. Для клиентов, пересевших в Taycan из модели с ДВС, привыкание выходить из машины, не нажимая кнопку или не включая зажигание, может быть странным ощущением. Porsche и другие автопроизводители, подобные ему, сталкиваются с трудностями при достижении уровня бесшовных технологий для смартфонов.