5 марта 2021 г. 10:48

Автоэксперт Сергей Асланян разъяснил водителям новые правила техосмотра в РФ

Новые правила техосмотра, по словам автомобильного эксперта, вывернут российским автомобилистам карманы и усилят коррупцию.

Отсроченное до 1 октября 2021 года изменение правил получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО, первоначально назначенное на 1 марта 2021 года, по мнению автомобильного эксперта Сергея Асланяна, заставит российских водителей платить больше суммы. При этом часть перенесенных на осень поправок уже вступили в силу.

1 октября сотрудники ГИБДД получат право аннулировать диагностическую карту, если посчитают, что транспортное средство (ТС) фактически не заезжало на станцию техосмотра (ТО), а также могут заставить перепройти техосмотр в десятидневный срок или снять автомобиль с регистрации, хотя по закону этого делать не положено. Аналогичные методы могут применяться к технически неисправным ТС, что инспектор ДПС может выяснить прямо на дороге при помощи неназванных спецсредств. Данные по аннулированным картам будут занесены в единую базу, что, по мнению «Росбалта», приведет к тому, что автовладельцы начнут тратить на техосмотры больше денег.

Что касается операторов техосмотра, за незаконную выдачу диагностической карты они получат штраф по статье 14.4.1 КоАП РФ. Сама процедура ТО будет проводиться с фото проверяемого ТС, а все данные будут вноситься в электронную базу, доступ к которой будут иметь только сотрудники ГИБДД и страховщики. Диагностическая карта будет иметь электронную подпись оператора, проводившего процедуру осмотра. Документ на бумажном носителе будет выдаваться по запросу автовладельца.

Желающих получать диагностическую карту «удаленно» также ждут штрафы. Так, при отсутствии в базе ЕАИСТО диагностической карты, даже по вине оператора, водителя оштрафуют на 2 тысячи рублей. Как водителю проверить собственную диагностическую карту — в правительстве не разъяснили, но ясно дали понять, что штрафовать будут регулярно и даже при помощи камер. Не аккредитованные в РСА операторы, выдающие диагностические карты, понесут уголовную ответственность, как и автовладельцы, сознательно проходящие ТО в таких компаниях.