14 февраля 2021 г. 13:40
ТОП-5 нетипичных автомобилей АвтоВАЗа
Опубликован список нетипичных моделей АвтоВАЗа.
Отечественного автопроизводителя в скором времени ждут серьезные изменения, так как Группа Renault представила новый стратегический план под названием «Ренолюция». Отметим, что планируется объединение российской Lada и румынской Dacia в одно бизнес-подразделение. Специалисты портала tarantas.news решили углубиться в историю компании и представили нетипичные модели авто марки.
ВАЗ-2801 (ВАЗ-2102Э)
В настоящее время в автоиндустрии большинство компанией перешли на полностью электрические модели, однако инженеры ВАЗа работали в этом направлении еще в 70-х годах прошлого века. Результатом работы специалистов компании оказалась электрическая версия ВАЗ-2801, которая была собрана на базе ВАЗ-2102. Опытная партия полностью электрических ВАЗ-2102 была собрана уже в конце 70-х. известно, что лишь на одном заряде данная модель могла пройти около 85 км при скорости около 60 км/ч.
ВАЗ-2108 Тарга
На предприятии занимались не только разработкой перспективных силовых установок, но также и экспериментировали с различными типами кузова для своих машин. В числе самых интересных версий был ВАЗ-2108 в кузове Тарга. Известно, что первый опытный образец был выпущен в 1988 году. Главной чертой этого типа кузова являются съемные панели над головами водителя и переднего пассажира, однако вот в отличии от кабриолета на машинах с крышей имеется мощная поперечная балка. Самыми популярными авто с этим типом кузова стали Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro.
ВАЗ-21106
В 1996 году был представлен прототип ВАЗ-21106, который получил прозвище «Жёлтая акула». Автомобиль разрабатывался для омологации гоночной модели в соответствии с международным регламентом и успешно принимала участие в разных соревнованиях в нашей стране. В движение автомобиль приводил 150-сильный 2,0-литровый агрегат от Opel, который работает вместе с 5-ступенчатой «механикой» этой же марки.
ВАЗ-2112-90 «Тарзан-2»
На российском рынке всегда пользовался большим спросом внедорожник Нива, так как он был прост в обслуживании и прекрасно показывал себя на бездорожье. Сотрудники ВАЗ немного доработали устоявшуюся концепцию и взялись за создание модели, которая станет объединять достоинства Нивы с более современным кузовом. В итоге появился ВАЗ-210934 «Тарзан», который являлся гибридом «девятки» и ВАЗ-2121. Данную модель встретили довольно тепло, однако компания выпустила только 5 000 экземпляров модели. Так, в 1999 году инженеры взялись за продолжение, и в свет вышел ВАЗ-2112-90 «Тарзан-2», который предлагался в кузовах универсал и хэтчбек.
Lada Revolution
Вероятнее всего многие ассоциируют машины АвтоВАЗа с массовым сегментом и даже не представляют, как выглядит настоящий болид Lada. В 2003 году прототип Lada Revolution был презентован в Москве, а осенью этого же года модель посетила франкфуртский автосалон. Автомобиль имеет довольно необычную внешность, но скорее всего она была сделана с учетом аэродинамических факторов, что дает возможность добиться эффективного распределения воздушных потоков и повышает прижимную силу.
Под капотом спорткара располагался бензиновый «атмосферник» с 16-клапанным агрегатом ВАЗ-21086-29 на 1,6 литра с распределенным впрыском топлива. Такой агрегат может развивать мощность 165 л.с. при 7600 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 6200 об/минуту.