21 января 2021 г. 16:52
Lotus предложит другим компаниям свою платформу для электрокаров
Английский бренд разработал новую архитектуру совместно с Renault Alpine.
Компания Lotus может продавать другим автопроизводителям версию платформы электрических спортивных автомобилей, которую она разрабатывает с брендом Renault Alpine. По словам генерального директора Renault Луки де Мео, платформа будет использоваться в качестве основы для замены электрического спортивного купе A110 в 2025 году в рамках более широкой модернизации электромобилей бренда Alpine.
Генеральный директор Lotus Фил Пофэм сказал, что будет «синергия» с Alpine в момент выпуска электрической модели для Lotus. По словам Пофэма, платформа будет достаточно адаптируемой, чтобы создавать различные варианты моделей. Но он не сказал, когда будет запущен новый Lotus EV. По словам Пофэма, платформа потенциально будет доступна для других автопроизводителей из Lotus Engineering.
«Это платформа спортивного автомобиля, разработанная с атрибутами спортивного автомобиля, но экономия заключается не только в том, чтобы иметь OEM в качестве партнера, но и в максимальной гибкости для поставки потенциальных множественных производных», - сказал он.
По словам Пофэма, Lotus и Renault обсуждали вопрос сотрудничества «в течение нескольких месяцев». Решение о сотрудничестве с Alpine, которое является конкурентом Lotus, было принято по финансовым причинам.
«У любого спортивного автомобиля больше проблем для коммерческого предложения просто из-за [низких] объемов продаж в этом сегменте», - сказал Пофэм. «Имеет смысл иметь подходящего партнера, и Alpine и Lotus идеально подходят».
Обе компании производят малолитражные спортивные автомобили, которые нравятся определенным энтузиастам, которых больше интересует чистота вождения, чем прямая мощность. Оба придают большое значение малому весу своих автомобилей как ключу к достижению хорошей динамики, и оба строят свои автомобили вокруг кабины из склеенного алюминия, чтобы снизить вес.
Пофэм не стал комментировать строительство новой платформы для электромобилей, но не ожидается, что компания перейдет на использование углеродного волокна для компенсации веса аккумуляторов, поскольку она хочет сохранить закупочную цену как можно более доступной.
По словам Пофэма, Lotus разрабатывает электрический гиперкар под названием Evija, поставки которого начнутся позже в этом году. Всего будет продано 130 автомобилей по цене 1,7 миллиона фунтов (2,11 миллиона долларов) каждый плюс налоги.
Британский бренд также продолжает разработку своей последней модели двигателя внутреннего сгорания, сказал Пофэм в интервью. Автомобиль с кодовым названием Type 131 будет стоить от 55 000 до 100 000 фунтов стерлингов и будет иметь достаточно внутреннего пространства, чтобы его можно было использовать каждый день.