12 января 2021 г. 11:49

Lexus LFA буквально задул 10 свечей на своем праздничном торте

Японский автопроизводитель празднует 10-летие LFA, внушительного суперкара, выпущенного ограниченным тиражом в конце 2010 года.

И хотя официально этой японской экзотике уже десять лет, ее история началась еще в начале 2000-х. В то время это был научно-исследовательский проект, в рамках которого главному инженеру Lexus Харахико Танаши была предоставлена полная свобода действий и возможность работать с новыми совершенно материалами и технологиями.

Премиум-бренд Toyota построил первый прототип в 2003 году, годом позже он впервые появился на Нюрбургринге и уже в 2005 году мир впервые увидел LFA благодаря концепции, представленной на NAIAS. В 2008 году LFA впервые принял участие в гонке «24 часа Нюрбургринга», а на автосалоне в Токио 2009 года Lexus официально подтвердил его запуск в производство.

Lexus LFA было выпущено всего 500 экземпляров. Модели отличались легкой конструкцией с использованием в кузове углепластика вместо алюминия. За производительность отвечал безнаддувный 4,8-литровым двигатель V10, разработанный совместно с Yamaha, который выдавал 560 л.с. при 8700 об / мин, приводя в движение задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач. Такая «начинка» позволяла LFA разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды и развивать максимальную скорость 325 км/ч.

Позже последовала версия LFA Nurburgring Edition, более ориентированная на трек, с более жесткой подвеской, улучшенными аэродинамическими свойствами, менее тяжелыми легкосплавными дисками и общей мощностью 570 л.с. Все голо выпущено 50 таких экземпляров, один из которых установил рекорд круга для серийных автомобилей на Северной петле в 2011 году с пилотом Акирой Ида за рулем.