20 октября 2020 г. 10:13
Серийный гиперкар SSC Tuatara установил мировой рекорд скорости
Официально: SSC Tuatara разгоняется до 533 км/ч. Новый серийный гиперкар просто «уничтожил» рекорд Bugatti Chiron.
Как стало известно на прошлой неделе, американский производитель суперкаров SSC North America попытался установить мировой рекорд скорости в Неваде. Компания действительно предприняла попытку превысить максимальную скорость 490 км/ч, установленную Bugatti Chiron Super Sport 300+ 2020 года, на своем последнем суперкаре Tuatara. С 5,9-литровым двигателем V8 с двумя турбинами от Nelson Racing Engines, мощностью 1750 лошадиных сил, Tuatara не просто победил Chiron: он «уничтожил его», установив максимальную скорость более 530 км/ч.
«Очевидно, мы готовились к этому довольно долгое время. Это большой процесс — отключить шоссе и сделать все это на законных основаниях. Мы работали с Департаментом транспорта штата Невада, чтобы закрыть участок шоссе 160 возле Парампа, штат Невада, который оказался тем же участком дороги, который использовался Koenigsegg еще в 2017 году», — сказал генеральный директор SSC Джеродом Шелби после рекордной попытки.
SSC нанял всемирно известного профессионального гонщика Оливера Уэбба, который ранее помогал тестировать Tuatara на трассе и собирать данные. Уэбб провел несколько тестовых заездов на частных взлетно-посадочных полосах, чтобы почувствовать автомобиль перед установкой рекорда.
Чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса, SSC необходимо было установить среднее значение для двух заездов, идущих в противоположных направлениях. На время пробега Департамент транспорта штата Невада закрыл 11-километровый участок трассы State Route 160. У Tuatara было достаточно места, чтобы достичь рекорда, но в день SSC появился опасный боковой ветер. В первом заезде Уэбб разогнался до 462 км/ч, но на втором заходе попытка сорвалась из-за порыва бокового ветра. Затем он разогнался до 485 км/ч, побив рекорд Koenigsegg в 472 км/ч.
SSC настроился на последнюю попытку, после окончания попытки Уэбб выскакивает из машины и садится, закрыв лицо руками. Шелби, обеспокоенный этим моментом, подходит к своему автогонщику, а тот показывает большой палец вверх и говорит: «Я видел на дисплее большое число». Во время этого заезда Уэбба сбили два сильных порыва ветра, но он упорствовал, несмотря на то что. Оборудование для сбора данных и спутниковое оборудование зафиксировало 533 км/ч, что было подтверждено измерениями GPS с использованием 15 спутников.
Учитывая среднюю скорость между 331,15 миль/ч (532,93 км/ч) и 301,07 миль/ч (484,53 км/ч), SSC Tuatara установил рекорд «Самого быстрого серийного автомобиля» с максимальной скоростью 316,11 миль/ч (508,73 км/ч).
После достижения рекорда Уэбб повернулся к Шелби и сказал: «Машина не предел. Я был пределом. Там определенно было больше. И я знаю, что при лучших условиях мы могли бы ехать быстрее. Когда я приблизился к 331 миле в час, Tuatara набрала почти 32 км/ч за последние пять секунд. Он все еще шел хорошо. Машина еще не выдохлась. Боковой ветер — это все, что помешало нам понять предел автомобиля».
SSC может попытаться установить новый рекорд в другой день с меньшим боковым ветром, но для компании приятно знать, что у Tuatara остался резерв, на случай, если Bugatti или Koenigsegg попытаются восстановить рекорд. Помимо рекорда самого быстрого серийного автомобиля, Tuatara также побила следующие рекорды: «Самый быстрый пролетный километр на дороге общего пользования» — 503,92 км/ч, «Самый быстрый полетный километр на дороге общего пользования» — на скорости 517,16 км/ч и «Наивысшая скорость, достигнутая на дороге общего пользования» — 532,93 км/ч. Это огромное достижение для SSC.