25 мая 2020 г. 8:26

В Сети вспомнили о ВАЗ-21079 со 140-сильным двигателем

Идея выпуска советской модели с роторным двигателем была позаимствована у компании NSU Motorenwerke, которая еще в 1967 году выпустила свою знаменитую модель Ro 80.

Модель, получившая название Ro 80, оснащалась 1,0-литровым мотором с отдачей 113 л.с., который разработал немецкий инженер Феликс Ванкель. Мощная силовая установка стала настоящим прорывом века в инженерии. Специалисты из СССР заинтересовались разработкой и в 1974 году на «АвтоВАЗе» был создан особый отдел, который занимался доработкой известного двигателя.

результатом многолетней работы стал роторный двигатель ВАЗ — 311. Следующее десятилетие мотор обновлялся и успешно применялся как в классических моделях «АвтоВАЗа», так и в новых переднеприводных экземплярах.

В 1995 году на конвейер стали модели ВАЗ-21079 с роторными силовыми установками. В большинстве случаев такие автомобили поступали на службу в милицию. 140-сильная «семерка» была способна разогнаться до 100 км/ч менее чем за 9,0 секунд, а ее максимальная скорость составляла 180 км/ч. При этом автомобиль нельзя было назвать экономичным: расход по трассе составлял 10 литров, а по городу и вовсе 15 — 20 литров. Сборка роторный моделей была прекращена спустя 7 лет после начала.