16 мая 2020 г. 13:30

Автодилеры оценили перспективы онлайн-продаж в РФ

В условиях действующего в РФ режима самоизоляции некоторые автодилеры запустили онлайн-продажи. Участники рынка считают, что данный сервис будет востребован и после открытия автосалонов.

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, клиенты постепенно привыкают к новому формату покупок. Меры, принятые для предотвращения распространения коронавируса в стране дали толчок для развития онлайн-продаж, которые, несомненно, будут пользоваться спросом и после снятия всех ограничений. Однако это не значит, что ДЦ больше не будут посещать, просто часть этапов продажи перейдет в онлайн-режим.

Предварительные результаты показали, что в настоящее время полностью производить сделки в режиме онлайн готовы только 5% покупателей. По прогнозам, доля таких клиентов ежегодно будет увеличиваться на 3 — 5%.

Между тем, генеральный директор нескольких ДЦ Audi Алексей Кирдяшов полагает, что основной потенциал для онлайн-продаж будет сосредоточен в масс-маркете, где выбор силовых установок, цветов и комплектаций довольно скромен. Необходимость в тест-драйве бюджетного автомобиля достаточно невелика. Наиболее избирательными являются покупатели премиальных марок, тем более, когда товар штучный, индивидуальный. Но даже здесь есть клиенты, готовые покупать онлайн, те, кто давно знаком с брендом и четко понимает, чего именно хотят.