8 мая 2020 г. 8:13

Эксперты рассказали как снизить число погибших в ДТП с пьяными водителями

Вождение в нетрезвом виде ежегодно уносит много человеческих жизней и специалисты попытались выяснить, как можно повлиять на статистику.

Вождение в нетрезвом состоянии - убивает. Согласно последним данным, опубликованным министерством транспорта Великобритании, с 2010 года около 240 человек ежегодно погибали в дорожно-транспортных происшествиях, когда хотя бы один водитель превысил установленный предел употребления алкоголя. Эта цифра составляет 14% всех случаев смерти на дорогах. Эксперты говорят, что еще 50 человек могут быть добавлены к статистике несчастных случаев, когда водитель выпил алкоголя, чуть ниже допустимого предела.

Эксперты утверждают, что попытки улучшить статистику были подорваны, например, из-за сокращения бюджета Министерства транспорта на кампании по безопасности дорожного движения, с 3 миллионов фунтов стерлингов в 2009 году до 250 000 фунтов стерлингов в год с 2014 года.

«Последовательная политика жесткой экономии правительства сильно ударила. Сокращение означало, что не будет больше массовых телевизионных кампаний, но тогда правительство заявило бы, что социальные сети более эффективны. Вы всегда можете сделать больше с помощью большего», - говорит Дэвид Дэвис, исполнительный директор Парламентского консультативного совета по безопасности на транспорте (Pacts).

Вера правительства в социальные сети может быть неуместна. Быстрая проверка последней кампании Think! на Facebook с участием фильма «Пинта», который призывает друзей не разрешать выпивавшему товарищу сесть за руль, показывает, что им обменивались лишь несколько раз.  Дэвис также полагает, что число жертв алкогольного опьянения может снижаться из-за появления алкоголя с более высоким содержанием спирта.

По словам Дэвиса, еще одна причина, по которой число пострадавших может быть неизменным, - это сокращение общего числа полицейских с 2010 года. В этот момент в отчете Института исследований алкоголизма (IAS) за 2017 год было написано, что после сокращения среднего бюджета полиции на дорогах почти на 1 млн фунтов стерлингов в период с 2011 по 2016 год количество сотрудников дорожной полиции сократилось на 27%, а дыхательных тестов было сделано на 25% меньше. По его словам, если бы тестирование дыхания поддерживалось на уровне 2011 года, в этот период было бы проведено более четверти миллиона (260 681) тестов.

В ответ на выводы отчета, специалисты RAC заявили, что согласно статистике около пяти миллионов водителей признали, что они могли сесть за руль, превышая допустимый предел один раз в предшествующие 12 месяцев.

Это кажется невероятно высокой цифрой, но, к сожалению, дебаты о вождении в нетрезвом виде преследует сомнительная статистика, которая имеет множество противоречий. Одни специалисты утверждают, что за два года количество погибших в ДТП с пьяным водителем выросло на 25%. Однако ряд других специалистов продолжают горячие споры о том, как влияет алкоголь на разных водителей и отражается на качестве восприятия дорожной обстановки.

Однако максимально допустимый предел употребления алкоголя в Англии по-прежнему не был оспорен и составляет 80 мг алкоголя на 100 мл крови. Если вас остановит полиция и алкотестер покажет повышенное значение, вы можете получить три месяца тюремного заключения, штраф в размере 2500 фунтов стерлингов или запрет на вождение. К слову, в Шотландии этот предел ниже - 50 мг на 100 мл крови. Штрафы включают минимальный 12-месячный запрет на вождение, до шести месяцев в тюрьме и неограниченный штраф.

«Закон и общественное осуждение вождения в нетрезвом виде преуспели в том, чтобы отбить охоту у случайных водителей-пьяниц», - говорит доктор Питер Райс, психиатр и попечитель IAS. «Теперь мы должны быть нацелены на закоренелых преступников, в том числе среди водителей, которые много лет за рулем. Снижение максимально допустимого предела могло бы оказать положительно влияние».

В Англии в среднем водитель алкоголя вдвое превышает установленный законом предел, и Дэвис не убежден в том, что само по себе снижение предела приведет к ожидаемому сокращению водителей и жертв: «Если вы не повысите уровень исполнения, вы не добьетесь успеха». Гораздо важнее усилить меры по информированию населения об опасности.