19 апреля 2020 г. 14:02
Эксперты рассказали о важности чувства руля
С появлением электроусилителей недостаток ощущения рулевого управления стал общей проблемой.
Но что на самом деле подразумевается под этим, и почему это имеет значение попытались пояснить специалисты. Это может показаться смелым, но можно сказать, что нет ни одного атрибута, более важного для наслаждения автомобилем, чем ощущение дороги, возникающее благодаря его рулевому управлению. В последние годы специалистам по дорожным испытаниям становится трудно объяснить и еще труднее понять, как рулится автомобиль.
Так один из автолюбителей пожаловался, что его новый Vauxhall Astra имеет слишком легкое рулевое управление и ему не хватает тех ощущений, которые, например, он испытывал за рулем Ford Focus в прошлом.
Интересно, что он не просто заметил проблему - его новая машина не так хороша для вождения - но также определил ее причину. Я слышал, что за эти годы множество людей жаловалось на подобную проблему, но мало кто знает, что лежит в ее основе. «Мне просто очень понравилось, как ехала моя старая машина» - самый привычный рефрен. И можно поспорить, что в девяти случаях из 10 пропало чувство руля.
Надо заметить, что старые автомобиль, несмотря на множество других минусов, имеют более совершенное рулевое управление, чем современные модели. Конечно, ряд молодых автолюбителей придают меньшее значение чувству рулевого управления, а больше - его точности, линейности и весу.
Но что именно ощущается на рулевом колесе, и почему в наши дни его так мало? На одном уровне это точно так, как описано: как на самом деле чувствует себя рулевое управление. На менее буквальном, но более важном уровне ощущение рулевого управления - это способность автомобиля точно и четко передавать через рулевой механизм информацию о том, как управляется дорога и ее состояние при движении автомобиля по ее поверхности.
Чтобы немного усложнить ситуацию, необходимо провести различие между желаемым ощущением или обратной связью и нежелательным откликом. Вы абсолютно хотите, чтобы рулевое управление создавало очень реальное ощущение связи между вами и дорогой, но вы также не хотите, чтобы рулевое колесо крутилось у вас в руках или угрожало сломать большие пальцы каждый раз, когда вы случайно уронили руль на ямах. Следовательно, это что-то, требующее очень квалифицированной разработки подвески.
Тем не менее, все объединенные знания, таланты и технологии, существующие в современном мире, не мешают рулевым системам становиться все более немыми. И, как всегда, нет единой причины для этого. Тот факт, что автомобили стали тяжелее, не помог, равно как и тот факт, что отчасти в связи с этим автомобили были оснащены все более широкими и тяжелыми шинами, что ухудшает ощущение руля.
Однако главный «злодей» - это EPAS, электрическое рулевое управление. Когда стало понятно, что системы EPAS дешевле и менее проблематичны, чем традиционное рулевое управление с гидравлическим приводом, они, должно быть, выглядели довольно заманчиво, но причиной их почти оптового принятия стало то, что они позволили производителям добиться несколько более низких официальных показателей потребления топлива и, следовательно, меньшего уровня выбросов CO2. выбросы.
Однако, надо признать, что большинству автолюбителей в наше время не так важно ощущать управление, так как они используют свой транспорт не более чем как средство передвижения, не придавая значения деталям.
Тем не менее, это остается вопросом выбора для производителей. Они могут выдержать попадание CO2 и продолжать использовать HPAS - хотя среди крупных компаний только McLaren пашет эту одинокую, но благородную борозду и будет делать это до тех пор, пока не найдет систему EPAS, которая может имитировать такое ощущение, что вы не можете ощутить разницу.