24 августа 2016 г. 14:22

Изучаем новый Mitsubishi Pajero Sport — паркетник или все же внедорожник?

Японская марка не любит кардинально переделывать свои модели, ограничиваясь бесконечными рестайлингами и выпуская старые авто до последнего. Однако если уж смена поколений происходит, то Mitsubishi умеет удивлять мир, и новый Pajero Sport — не исключение!

«Такой белый и чистый — жалко будет этого красавца в грязь окунать», — рассуждали мы, глядя на совсем недавно появившийся в России Mitsubishi Pajero Sport 2016 модельного года. «Ну, значит, надо выбрать грязь посветлее, чтобы следов не оставлять. Вам же нужны крутые фото?» — добавил сотрудник компании «Брянскзапчасть», официального дилера марки в Брянске. «Посветлее так посветлее», — подумали мы, устраиваясь в салоне джипа и вбивая маршрут к меловым карьерам в навигационную систему с огромным сенсорным дисплеем на передней панели. А заодно и заброшенный цементный завод поищем — ну, конечно, если доедем. Дорога там просто ужасная, но для серьезного рамного внедорожника, прячущегося за стильной внешностью паркетника, проблем с ней возникнуть не должно.

И действительно, внедорожник оказался прочнее завода — последний давно развалился, оставив после себя лишь обломки бетонных конструкций, а наш Pajero Sport и не думает стареть после очередной смены поколений. Теперь это не грубый рабочий джип, а современный стильный внедорожник, на котором можно и в лес, и на вечеринку. Разработчики сохранили в новой модели все лучшее, за что мы любим Pajero, и завернули это в новую привлекательную упаковку. Каким мы бы городским кроссовером этот Mitsubishi не казался, под кузовом у него прочная стальная рама, неубиваемый задний мост с механической блокировкой, клиренс за 20 сантиметров, новое поколение знаменитой трансмиссии SuperSelect и проверенный 3-литровый V6 на 209 сил.

Мы легко расправляемся с загородной трассой с расходом в 10 литров на сотню и съезжаем на ужасно разбитую грунтовку со следами асфальта. Здесь уже «топить» не получится, хотя и на асфальте динамикой Pajero удивить не может — даже несмотря на 3-литровый V6 и новейший 8-ступенчатый «автомат» в сиденья на разгоне тебя не вжимает. Дело в том, что почти все здесь, начиная от 5-метрового кузова с рамой и заканчивая шикарной мультимедийной системой и двухзонным климатом, весит весьма прилично. В итоге, мотору приходится таскать больше 2 тонн веса, что явно не добавляет вам прыти в гонках со светофоров. И хотя можно вручную активно щелкать передачи подрулевыми переключателями, но гораздо комфортней передвигаться на Pajero Sport в спокойном темпе — тогда мотор тянет как надо.

Обутый в шоссейные 18-е колеса, джип вальяжен на шоссе и легко глотает все ухабы грунтовки. Седоков при этом все же потряхивает, но мы склонны валить это на передние сидения с развитой боковой поддержкой, которые передают всю «качку» кузова на тело. А вот и наш заброшенный завод — самое время подъехать к нему поближе! Здесь очень кстати приходится уникальная система кругового обзора, выводящая фото с камер на центральный дисплей. Повсюду обломки бетона и острая арматура, на которую совсем не хочется напороться, поэтому детальные кадры «из-под колес» оказались просто незаменимы. Также мы оценили удобное переключение режимов трансмиссии большой «шайбой» и простое включение блокировок кнопками.

Но вот кое-где электроники могло бы быть и поменьше. К примеру, обычный гидроусилитель руля в этой модели заменили на электрический аналог. Расход меньше, но вот руль кажется немного ватным, а связи с колесами и вовсе не ощущается. То же касается и блокировок дифференциалов — их здесь 3, но только задняя механическая, тогда как остальные электронные. По дороге на дачу после дождя или при выезде из заснеженного двора этого наверняка хватит, но если уж получится «засадить» Pajero Sport по-полной, то электроника может не справиться.

Сравнивая два поколения, понимаешь, что новичок все больше становится престижным городским жителем, а старое поколение пора отправлять на ПМЖ в деревню. Свежий Pajero Sport мягче, существенно тише и уже в базовой комплектации за 2,8 миллиона укомплектован, что называется, по максимуму. А если принять во внимание современную внешность новинки и ее внедорожные возможности, то конкурентов просто не остается — где вы еще найдете автомобиль, способный радовать глаз в городе и удивлять на бездорожье, стоит только «обуть» колеса в грязевые покрышки? Да и не стоит забывать про огромный багажник, с которым новый Mitsubishi Pajero Sport так и просится в путешествие всей семьей по любым, даже самым разбитым, дорогам. Ух, повезет же кому-то это проверить!