30 января 2020 г. 9:43
В РФ водители рискуют жизнью из-за упрямства
Российские автовладельцы неохотно участвуют в отзывных кампаниях, которые затрагивают их автомобили.
Напомним, что по всему миру прокатилась волна отзывов автомобилей по вине производителя подушек безопасности японской компании Takata. Причиной массовых отзывных кампаний стал дефект пиропатрона, который при срабатывании разрушается, а металлические осколки под давлением подушки на большой скорости вылетают и травмируют, а в некоторых случаях убивают водителя или пассажиров.
В результате бесконечных отзывов крупнейших автопроизводителей, в числе которых Mazda, Honda, Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Toyota, Lexus, BMW, Ford, General Motors, FCA, Daimler, Tesla и Ferrari, устанавливающих данные подушки безопасности на свои автомобили, японская компания Takata официально признана банкротом.
В России на сегодняшний день не зафиксировано ни одного случая смертельного ДТП, причиной которого является дефект «эйрбэга», однако по российским дорогам передвигается огромное количество автомашин с неисправными подушками безопасности. Между тем Росстандарт уже объявлял о добровольном отзыве автомобилей с компонентами Takata, в результате которого под сервисную кампанию попали около 162 тысяч Nissan, 39 тысячи Subaru и 84 тысячи автомобилей Toyota.
Однако российские автовладельцы не спешат посетить дилерский центр для проведения ремонтных работ, жалуются автомобильные бренды. Как сообщают «Известия», компании Mitsubishi и Toyota устранили менее 20% дефектов, Subaru — 18,3%, Nissan — 22,6%. Возможно, связано это с «почтенным» возрастом отзываемых автомобилей, владельцев которых сложно разыскать.
Но даже в тех случаях, когда дилеры сумели все-таки связаться с автовладельцами, последние либо просто отказываются, доверяя японскому качеству, либо думают что это очередная агрессивная реклама и навязывание платных сервисных услуг. Кроме того, не во всех регионах РФ есть официальные дилерские центры иностранных брендов, а уведомить жителей российских глубинок не представляется возможным.
Несмотря на все камни преткновения, производители осуществляют ремонтные работы по замене пиропатрона абсолютно бесплатно, идя даже на встречу тем, у кого имеются автомобили, подушки безопасности которых уже давно преодолели границу срока использования, и даже тем, чьи автомобили ввезены нелегальным способом и приобретены не у официальных дилеров. Даже покинувший российский авторынок Ford выполняет свои гарантийные и постгарантийные обязательства, проводя работы по замене дефектного элемента. Исключение пока составляют владельцы автомобилей Tesla, не имеющих в России официальных представительств. В столичном Tesla Club пока отказались комментировать ситуацию.
Владельцы могут самостоятельно записаться на проведение ремонтных работ, предварительно сверившись с перечнем VIN-кодов или воспользовавшись интерактивным поиском. Кроме того, узнать о наличии транспортного средства в отзывной программе можно с помощью специального сервиса от компании Яндекс на сайте Auto.ru.