23 декабря 2025 08:45
Сбой в двухканальном датчике — и руль ведёт себя странно: отзыв BMW X3
BMW отзывает X3 2025–2026 из-за программной ошибки в системе рулевого управления
BMW of North America объявила отзыв значительного числа кроссоверов X3 поколения G45 из-за возможного непреднамеренного движения рулевого колеса при стоящем автомобиле. Виновником называют программное обеспечение рулевой системы: если один из двух каналов датчика крутящего момента в рулевом механизме даст сбой на неподвижной машине, встроенная диагностика может распознать это состояние недостаточно корректно, что теоретически способно привести к неожиданному движению руля.
Компания узнала о проблеме 22 августа 2025 года во время запуска автомобиля на заводе в Спартанбурге (Южная Каролина), где собирают большинство X-моделей для США. Инженерное расследование стартовало 1 сентября, а уже в середине месяца BMW ввела остановку поставок и удержание автомобилей на заводе, чтобы локализовать риск. В сентябре—октябре зафиксировали два случая, затем в ноябре поступили новые сообщения. По состоянию на 4 декабря 2025 года в документах упоминается 21 зарегистрированный случай, при этом о ДТП или травмах не сообщается.
Под отзыв попадают X3 2025 и 2026 модельных годов, произведённые в период с 14 августа 2024 года по 20 октября 2025-го. Дилерам предписано бесплатно обновить ПО рулевого управления; обновление также будет доступно «по воздуху». Уведомления владельцам и лизингополучателям планируют разослать в начале февраля 2026 года.
На фоне этого важно понимать: речь не о смене «железа», а о повышении устойчивости диагностики и логики контроля. Для современного X3, где значительная часть поведения автомобиля зависит от программных модулей, такие кампании становятся новой нормой — особенно по мере усложнения электроники.