21 декабря 2025 22:13
Твердотельные батареи могут появится и в России: господдержка ускорит их появление в китайских EV
FAW планирует продажи электромобилей с твердотельными батареями с 2027 года
FAW заявила, что её премиальный бренд Hongqi планирует начать продажи электромобилей с твердотельными батареями с 2027 года. Логика понятна: новую, дорогую и пока ограниченно масштабируемую технологию проще выводить через люкс-сегмент с небольшими тиражами — там выше маржа и легче «переварить» ранние издержки.
Ключ к ускорению — участие FAW в китайском промышленном консорциуме по твердотельным аккумуляторам, созданном при господдержке 6 млрд юаней (около 730 млн евро). В объединении, помимо FAW, участвуют SAIC, Geely, BYD, а также батарейные игроки уровня CATL и WeLion. Идея консорциума — разделить риски и быстрее довести материалы, ячейки и производство до приемлемого уровня зрелости.
По данным источника, FAW уже завершила выпуск твердотельных ячеек ёмкостью 66 Ah и параллельно работает с 27 компаниями и научными институтами, чтобы довести конструкцию и провести испытания в разных режимах. Если график выдержат, в течение примерно года ячейки должны стать основой батарейных пакетов для седанов и SUV Hongqi.
Первый конкретный серийный модельный ряд и производитель батарей пока не названы, но вектор очевиден: китайские автомобили стремятся первыми превратить «твердотельные обещания» в продукт.