7 декабря 2019 г. 14:06

Высшую лигу чемпионата WEC назвали Le Mans Hypercar

Прототипов Ле-Мана больше нет. Новый верхний уровень гонок на выносливых спортивных автомобилях будет известен LMH или класс Le Mans Hypercar.

Всемирный совет по автоспорту FIA подтвердил изменение на своем последнем ежегодном собрании, которое состоялось на этой неделе. Ранее данная категория гонок на выносливость, пришедшая на замену LMP1, неофициально называлась Hypercar.

Новости о классе LMH, названном в честь «гиперкаров», не являются большим сюрпризом, потому что все это является частью нового свода правил, разработанных для того, чтобы побудить мировых производителей экзотики создавать свои творения. Если вам надоели все более мощные и сумасшедшие на вид суперкары, которые слишком редки, непрактичны и просто чертовски быстры, чтобы их можно было увидеть на дороге или в трек-день, то класс Le Mans Hypercar восстановит вашу веру в будущее.

Aston Martin принимает участие в чемпионате со своей Valkyrie AMR. В соревнованиях заинтересованы Toyota, Peugeot, а также McLaren, Lamborghini и Koenigsegg. А это значит одно: компании будут создавать больше гиперкаров, потому что для того, чтобы команды не строили одноразовые прототипы гоночных автомобилей с фальшивыми фарами, каждому производителю придется в течение двух лет создавать минимум 20 дорожных версий одного и того же автомобиля, чтобы продавать его клиентам, заинтересованным в родословной Ле-Мана.

Кроме того, для справедливости будет только один поставщик шин, и цель в Ле-Мане — 3-минутный 30-секундный круг. Это медленнее, чем у гонщиков LMP1, но машины будут выглядеть лучше и звучать интереснее. В LMH гибридные системы не являются обязательными, и нет ограничений по расходу топлива. Эта серия может создать несколько монстров.

LMH официально стартует в следующем году, и в 2021 и 2022 годах к битве присоединятся еще несколько гиперкаров. Титул чемпиона будет присуждаться выигравшему серию пилоту, а в командном зачёте очки будут начисляться за автомобиль, занявший самую высокую позицию в каждой из гонок. Для развития своих прототипов, в течение первого года тестирование будет не ограничено, а уже со второго появятся лимиты.