12 декабря 2025 11:00
Минус 3,5 минуты на быстрой зарядке: немцы совершили прорыв в зарядке электрокаров
Porsche раскрыла технологии продления ресурса EV-батареи и ускорения зарядки
Porsche раскрыла детали технологий, которые помогают замедлять деградацию литий-ионных батарей и одновременно ускорять быструю зарядку. Компания напоминает: у батарей неизбежна «начальная просадка» ёмкости на 1–5% в первые 2–12 месяцев. Чтобы реальная SoH падала меньше, этот эффект закладывают ещё на этапе производства, резервируя ёмкость.
Ключевые факторы старения понятны: температура, уровень заряда, возраст и ток зарядки. Оптимум для долгой стоянки — держать батарею при температуре до 30 градусов по Цельсию и с зарядом не выше 90%. Porsche применяет запатентованные решения по контролю быстрых зарядок и алгоритмы, учитывающие привычки владельцев, чтобы снижать стресс ячеек и риск литиевого «плейтинга».
На примере Taycan видно, что инженерия даёт измеримый результат. Улучшенные ячейки снизили сопротивление, в модули добавили пассивное охлаждение, а новая охлаждающая плита усилила теплоотвод с 6 до 10 кВт. В итоге зарядка 10–80% сократилась с 21,5 минуты до 18 минут, пиковая мощность выросла с 270 до 320 кВт, а минимальная температура старта быстрой зарядки снизилась с 25 до 15 градусов. При росте ёмкости с 93,4 до 105 кВт·ч масса батареи уменьшилась с 634 до 625 кг, а разрядный ток подняли с 860 до 1100 А, улучшив динамику.
Отдельный акцент — безопасность: от испытаний на погружение примерно на 1 м до коррозионных тестов и жёстких краш-сценариев.