9 декабря 2025 11:14

Тренд стал очевидным: Китай стал источником не только новых машин, но и «вторички»

Китай стал главным «донором» вторички: импорт подержанных авто в ноябре вырос в 2,5 раза

Импорт подержанных легковых автомобилей из Китая в ноябре резко ускорился: в Россию завезли 10 949 машин. Для сравнения, год назад в ноябре было 4 468, то есть рост составил почти 2,5 раза, или +145%, пишет Сергей Целиков. Похоже, рынок окончательно привык рассматривать Китай не только как источник новых «китайцев», но и как огромную витрину вторички с привычными брендами.

По маркам в ноябре впереди Toyota (1 814 автомобиля) и Volkswagen (1 758), далее идут Honda (1 261), BMW (752) и Audi (670). Это важно: основную массу потока формируют не локальные китайские марки, а хорошо узнаваемые бренды, которые проще продавать на российской вторичке.

Среди моделей лидер — Toyota Corolla (493 ввезённых авто). В пятёрке также Toyota RAV4 (413), BMW X3, Honda Breeze (299) и Mitsubishi Outlander (279). Как автожурналист, отмечу: такой набор выглядит максимально «ликвидным» — кроссоверы и массовые Toyota легче всего превращаются в быстрые продажи, а значит импортёры выбирают не экзотику, а то, что рынок съест без лишних вопросов.

Если смотреть шире, тренд ещё заметнее: с начала года из Китая в Россию импортировали 69,3 тысячи легковых автомобилей с пробегом. Это в 3,7 раза больше, чем за 11 месяцев прошлого года, то есть рост оценивается в +266%.

B. Naumkin