9 декабря 2025 08:58

Электрокары Hyundai теперь стали полезнее: от Сеула до Амстердама и США

Hyundai ускорит глобальное развертывание V2X: V2G в Корее и Европе, V2H в США

Hyundai Motor Group заявила, что ускоряет мировое развертывание V2X-сервисов — когда электромобиль работает не только как транспорт, но и как накопитель энергии для дома и даже элемент электросети. На практике это два сценария: V2G (Vehicle-to-Grid), когда машина может возвращать электричество в сеть, и V2H (Vehicle-to-Home), когда батарея питает дом как резервный источник.

В Корее до конца 2025 года планируется запустить первый в стране V2G-пилот на острове Чеджу. В проекте задействуют Kia EV9 и Hyundai Ioniq 9, а сама идея — помочь региону, где из-за избытка «зелёной» генерации бывает трудно балансировать энергосистему. Участники смогут заряжать EV, когда тарифы ниже, и отдавать энергию обратно в сеть в часы пик, поддерживая стабильность и потенциально снижая общие расходы.

В Европе ставка сделана на Нидерланды: там Hyundai намерена внедрить коммерческий V2G-сервис на базе двусторонней зарядки. Набор клиентов обещают открыть к концу 2025 года, а стартовать сервис должен с EV9 и Ioniq 9 с последующим расширением на другие модели и страны.

В США Hyundai готовит V2H — на случай отключений, природных катаклизмов и просто дорогих пиковых часов. Kia уже запускала V2H для EV9, а Hyundai начнет с Ioniq 9 и дальше расширит список моделей.

V2G/V2H звучит как «фишка», но на деле это один из немногих способов сделать владение EV реально выгоднее — особенно там, где тарифы прыгают, а сеть нуждается в балансировке.

B. Naumkin