27 ноября 2019 г. 8:48

Названы меры господдержки, которые спасут российский авторынок

Государственные программы «Первый / Семейный автомобиль» не спасли российский авторынок от падения в этом году.

Это объясняется тем, что госрограммы «Первый / Семейный автомобиль» в текущем году затронули крайне ограниченный ассортимент автомобилей (стоимостью до 1 млн рублей) и определенную категорию покупателей. И хотя без такого рода программ падение рынка началось бы гораздо раньше, их оказалось недостаточно, чтобы вывести рынок из кризиса.

По мнению экспертов компании «Рольф», исправить ситуацию поможет запуск целевых мер стимулирования в среднем ценовом сегменте (от 1 до 2 млн рублей), в том числе уменьшение процентных ставок по кредиту, добавление программ лояльности, а также расширение числа моделей-участников госпрограмм.

«Также, безусловно, среди российских потребителей востребована скидка за трейд-ин. Резерв скидок за утилизацию пока скорее непонятен, так как собственники таких автомобилей в настоящий момент в основном не могут позволить себе новый. Со стороны клиентов есть постоянные запросы на использование материнского капитала для покупки автомобиля, и если такое решение будет принято — наверняка стоит ожидать сильного оживления продаж. Востребована поддержка и юрлиц — субсидиями по лизингу или обмену авто. Очевидно, что хороший результат возможен только если программа будет действовать какой-то продолжительный период (полгода-год), поскольку сейчас из-за краткосрочности программ господдержки юрлица просто не успевают согласовать свои бюджеты», — рассказал начальник направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маракушев.

По версии другого эксперта, руководителя отдела продаж «АВИЛОН. Volkswagen» Максима Васильева, автомобильный рынок России обойтись без государственной поддержки и вернуться на путь естественного роста, с момента наступления финансовой стабильности граждан, которые попросту не могут позволить себе покупку автомобиля или не успевают за ежегодным увеличением его стоимости автомобилей.