1 декабря 2025 13:49

Начались замеры: уровень излучения у экромобилей ниже, чем у авто с ДВС

Раскрыта безопасность: китайские электрокары не превышают нормы излучения

Мифы об опасном излучении от электромобилей вновь опровергнуты. По данным ADAC и китайского центра CATARC, электромобили, включая китайские модели, выделяют минимальное электромагнитное поле — зачастую ниже, чем автомобили с бензиновыми двигателями. Немецкие специалисты протестировали 11 чисто электрических моделей, несколько гибридов и один авто с ДВС.

Замеры показали: основное излучение локализуется у ног водителя, но и оно остаётся на уровне в 0,8–1,0 μT — менее 1,5% от международных пределов. Для сравнения: обычное электрическое одеяло генерирует в 10–50 раз больше. CATARC провёл более 300 проектов по оценке безопасности новых энергетических автомобилей.

Сертификацию NESTA уже прошли 14 китайских моделей, включая Li Auto i8, Xiaomi YU7, Exeed Exlantix ES, Jetour Zongheng G700 и другие. Сертификат учитывает не только излучение, но и пожарную, батарейную и функциональную безопасность. Отдельный сюрприз: подогрев сидений создаёт одно из самых сильных полей в салоне, обгоняя электроприводы и зарядку. Причём быстрая зарядка DC снижает уровень ЭМ-излучения по сравнению с обычной AC.

Таким образом, китайские электрокары не только экологичны, но и безопасны с точки зрения излучения. Особенно это важно для семей с детьми и тех, кто ищет, какое авто лучше купить в эпоху электромобильного перехода. Электромобили перестают быть «пугающей новинкой».

Исследования подтверждают: страхи об излучении — не более чем миф. Если вы выбираете авто 2025 года среди китайских EV, можете не беспокоиться о здоровье — показатели убедительно ниже даже бытовых норм.

Ранее издание 32CARS.RU рассказало, что зимняя одежда за рулём увеличивает риск травм при ДТП.

A. Krivonosov