1 декабря 2025 08:06

Началась стабилизация цен у дилеров после индексации утильсбора

Волатильность ударила по авторынку: что изменилось для покупателей

Цены на автомобили в России продолжают колебаться, и причина не только в утилизационном сборе. Как заявил глава Минпромторга Антон Алиханов, основное давление на рынок оказывают нестабильный курс рубля, логистические издержки и высокая ставка по автокредитам. Всё это значительно сильнее влияет на стоимость машин, чем пересмотр утильсбора.

По словам министра, после двух этапов индексации сбора в октябре и январе ожидаемого «ценового шока» не произошло. Этому способствовали сформированные ещё в прошлом году стоки автомобилей, позволившие сдержать рост цен у дилеров. Более того, на многие востребованные модели даже зафиксировано снижение розничных цен, особенно в сегменте российских машин.

Алиханов подчеркнул: изменения в утилизационном сборе практически не повлияли на стоимость отечественных автомобилей. Однако они могут отразиться на частном ввозе, особенно когда речь идёт о «санкционных» иномарках — тех брендах, что ушли с рынка, оставив покупателей без поддержки. Импорт таких авто дорожает, и это уже отражается на цене.

На фоне волатильности рубля и высокой кредитной нагрузки покупатели всё чаще задаются вопросом, какое авто лучше купить: новое с гарантией, но дороже, или подержанное, но пониже по цене. Ответ зависит от предпочтений, но в любом случае без стабильного курса и дешёвых кредитов авто 2025 года будет доступно немногим.

Пока курс валют и ставки по кредитам остаются нестабильными, рынок будет лихорадить. Утильсбор — лишь малая часть уравнения, а настоящая угроза — это дорогая логистика и недоступное финансирование.

A. Krivonosov