13 ноября 2025 16:00
Любителям полного контроля: современные спорткары, которые всё ещё предлагают механику
Тарантас провел исследование: назван ТОП-10 лучших спорткаров с МКП
Сегодня большинство спортивных машин оборудованы быстрыми автоматами и роботами, но часть производителей продолжает выпускать версии с механическими КПП. Они ориентированы на тех, кто ценит не только динамику, но и сам процесс вождения — работу сцеплением, точные переключения и прямую связь с мотором.
Одним из самых доступных классических вариантов, по мнению журналистов издания «Тарантас Ньюс», остаётся Mazda MX-5 Miata — лёгкий родстер с атмосферным двухлитровым мотором и шестиступенчатой механикой. На той же волне и Subaru BRZ, предлагающий задний привод и оппозитный двигатель 2.4, который идеально сочетается с «ручкой».
Для тех, кто хочет больше драйва, есть Toyota GR Corolla: полноприводный горячий хэтчбек с 1.6-литровым турбомотором и спортивной шестиступенчатой коробкой. В схожей философии построен и Honda Civic Type R — один из немногих быстрых переднеприводных спорткаров, предлагающий механику в стандартной комплектации.
Toyota GR Supra и Nissan Z — уже шаг к более мощным купе: оба доступны в версии с МКПП и развивают до 400 л.с. Ещё выше — Lotus Emira с центральным мотором, а среди более тяжёлой артиллерии — BMW M2, где механика остаётся бесплатной опцией.
Самые мощные представители списка — Ford Mustang с традиционным V8 и Porsche 718 Cayman/Boxster, которые предлагают одну из лучших механических коробок на рынке.
Несмотря на исчезновение «ручки» из массового сегмента, в мире спорткаров она всё ещё жива — и остаётся выбором тех, кто хочет получать максимум эмоций за рулём.