7 ноября 2025 08:41

Китайский автопроизводитель намерен встряхнуть Европу: России тоже может достаться от «друзей»

BYD запускает производство популярного гибрида Seal U DM-i в Турции

BYD укрепляет свои позиции в Европе и готовится к запуску производства в Турции, где первым с конвейера сойдёт самый успешный гибрид марки — Seal U DM-i. Этот шаг позволит компании не только обойти европейские пошлины, но и сократить сроки поставок на ключевые рынки.

Завод в турецкой провинции Маниса — вторая европейская площадка BYD после венгерского завода в Сегеде, где в 2026 году начнётся сборка моделей Dolphin Surf и Atto 3. Турецкое предприятие, стоимостью около 1 млрд долларов, сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год и станет ключевым центром производства гибридов Seal U и Seal 6, а также электрокроссовера Sealion 5.

Seal U DM-i уже стал лидером продаж среди PHEV-моделей в Европе и Испании в 2025 году, и BYD намерена развить этот успех. Благодаря торговым соглашениям Турции с ЕС компания избавляется от 26% пошлин, которые до сих пор повышали стоимость электромобилей, импортируемых из Китая.

Расширение BYD в Европе происходит на фоне усиливающейся конкуренции со стороны местных брендов, но китайский производитель делает ставку на локализацию и агрессивную ценовую политику. Заводы в Венгрии и Турции должны стать основой новой волны экспансии марки на континенте.

A. Krivonosov