6 ноября 2025 08:06

Рекордное падение доли LADA на рынке: кто занял её место

LADA сдает позиции: что происходит на авторынке России

В октябре 2025 года продажи автомобилей LADA  сократились на 25,8% по сравнению с тем же месяцем 2024 года — до 33,3 тыс. машин. Это отразилось и на доле бренда на российском рынке: она уменьшилась с 26% до 20%. Несмотря на спад, LADA всё ещё сохраняет первое место по объему продаж, но её отрыв от конкурентов стремительно сокращается.

В целом по рынку продажи новых легковых автомобилей в октябре составили 165,7 тыс. единиц, что на 3,2% ниже прошлогоднего результата. В пятерку самых продаваемых брендов, помимо LADA, вошли Haval (26,1 тыс.), Geely (14,2 тыс.), Belgee (10,8 тыс.) и Tenet (8,6 тыс.). Это свидетельствует о стремительном росте популярности китайских производителей.

По модельному ряду лидирует LADA  Granta (15,2 тыс.), за ней следуют Haval Jolion (9,2 тыс.), LADA Vesta (7,5 тыс.), Geely Monjaro (6,4 тыс.) и Haval M6 (6,2 тыс.). За 10 месяцев 2025 года россияне приобрели 1,06 млн новых легковых автомобилей — это на 19,9% меньше, чем годом ранее.

Сокращение продаж LADA объясняется сразу несколькими факторами: усилением позиций китайских брендов, ростом цен и устареванием моделей. В условиях, когда потребитель всё чаще выбирает автомобили с лучшим оснащением за схожие деньги, российской марке необходимо срочно адаптироваться — иначе её лидерство окажется под угрозой уже в ближайший год.

A. Krivonosov