5 ноября 2025 13:28

Эксперты в шоке: закономерность стала неожиданной новостью для аналитиков

Hyundai увеличила продажи до 3,1 млн авто, но в России обвал на фоне ухода с рынка

Hyundai Motor опубликовала итоги продаж за девять месяцев 2025 года. Глобальные поставки составили чуть более 3,1 миллиона автомобилей — рост всего на 1% по сравнению с прошлым годом. Более 80% продукции компании реализуется за пределами Южной Кореи, а ключевыми рынками остаются Северная Америка (28%), Европа и Индия (по 15%), а также Латинская Америка (8%).

На внутреннем рынке Южной Кореи продаётся менее пятой части всех автомобилей Hyundai и Genesis. Китайский рынок продолжает снижаться — доля продаж там не превышает 4%.

В России же ситуация противоположная: за девять месяцев на учёт встало всего 5089 автомобилей Hyundai, что на 55% меньше, чем годом ранее. Для премиального бренда Genesis результаты оказались немного лучше — рост на 3% до 234 единиц. Сейчас доля России в структуре продаж Hyundai составляет менее 0,2%, хотя ещё десять лет назад она приближалась к 5%.

С 2008 по 2014 годы Hyundai стабильно входила в тройку лидеров российского рынка, продавая до 190 тысяч машин в год, отмечает Сергей Целиков. Всего за время присутствия бренда в России реализовано 2,62 млн автомобилей Hyundai и 13,2 тысячи Genesis. На мой взгляд, сегодняшние цифры лишь подтверждают: корейский автогигант окончательно переориентировался на более стабильные и предсказуемые рынки.

A. Krivonosov