3 ноября 2025 08:33
Автомобили, которым не страшно ничего: россияне скоро будут покупать только эти модели
Назван ТОП-10 авто, которым не грозит рост утильсбора
Импорт автомобилей с пробегом стал настоящей альтернативой новым китайским моделям. Многие россияне, не желающие пересаживаться на китайские бренды, активно заказывают подержанные авто глобальных марок из Японии, Кореи и Европы.
По данным Сергея Целикова, в 2024 году в страну было ввезено почти 400 тысяч таких машин, а по итогам 2025-го объём перевалит за эту отметку. Только за девять месяцев текущего года импорт составил 322 тысячи единиц, и темпы продолжают расти.
Однако уже с 1 декабря всё изменится — новый порядок расчёта утильсбора фактически «отсечёт» автомобили мощнее 160 л.с. Сейчас доля таких машин в общем объёме импорта составляет около 45%, но в основном это премиальные модели. Большая часть рынка (55%) приходится на менее мощные авто, преимущественно праворульные японские.
Из 178,8 тыс. ввезённых автомобилей до 160 л.с. лишь 39 тыс. имеют левый руль, тогда как почти 140 тыс. — праворульные. Среди популярных леворульных моделей — Honda Vezel (HR-V), Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan, а на Дальнем Востоке лидируют Toyota, Honda, Nissan Note и Suzuki Jimny.
После реформы именно эти автомобили останутся основой рынка: их продолжат ввозить и дальше, вероятно, даже в больших объёмах. А вот мощные и дорогие иномарки, такие как Toyota Highlander или BMW X5, рискуют исчезнуть из частного импорта. При этом российские и новые китайские модели по-прежнему доступны, хотя рост их цен — лишь вопрос времени.
Ранее эксперты сообщали, что отсрочка введения новых ставок утилизационного сбора, о которой поручил подумать Минпромторгу вице-премьер Денис Мантуров, может лишь временно облегчить ситуацию на рынке.