31 октября 2025 11:20
Не АвтоВАЗ виноват: россиянам придется платить больше за новые машины ради защиты
Грозит локализацией производства: Мантуров назвал причины повышения ставки утильсбора
Первый вице-премьер России Денис Мантуров в интервью РИА Новости подчеркнул, что правительство не стремится «закрыть» российский авторынок с помощью утилизационного сбора. По его словам, отсутствие конкуренции лишь затормозит развитие отечественных производителей, поэтому важно поддерживать баланс между защитой внутреннего рынка и сохранением открытой конкурентной среды.
Мантуров отметил, что основная задача изменений в утильсборе — сделать локальное производство автомобилей более выгодным, чем прямой импорт. Такой подход, подчеркнул он, является мировой практикой и уже доказал эффективность на примере успешно перезапущенных производственных площадок.
Кроме того, вице-премьер заявил, что иностранные инвесторы заинтересованы в прозрачных условиях работы и ликвидации серых каналов поставок. Контроль над технологическими процессами и комплексная поддержка со стороны государства позволяют создавать устойчивые условия для развития автопрома.
Напомним, утилизационный сбор — это обязательный платёж для производителей и импортеров автомобилей, направленный на последующую переработку транспортных средств. С 2024 года ставки утильсбора начали поэтапно индексироваться: сначала на 70–85%, а затем будут расти ежегодно на 10–20% до 2030 года.