29 октября 2025 16:13
Россияне перестали верить в зиму: автомобилисты больше это не покупают
Авито: автомобилисты на 22% чаще начали выбирать фрикционные шины
Сезон замены автомобильных шин в России начался с заметного тренда: водители все чаще выбирают зимние нешипованные шины. По данным Avito, которые есть в распоряжении издания 32CARS.RU, продажи новых «липучек» за год выросли на 22%, в то время как спрос на шипованные покрышки остался на прежнем уровне.
Тем не менее, классические шипы пока удерживают лидерство, занимая 37% рынка против 24% у нешипованных аналогов. Среди брендов в категории «липучек» первое место занимает Triangle — 15% всех продаж, а среди шипованных шин лидирует Pirelli с долей 10%.
Рост популярности фрикционных моделей эксперты связывают с изменением климата — зимы становятся мягче и менее снежными. Дополнительный фактор — увеличение числа полноприводных автомобилей: предложения таких машин на Avito выросли почти на 20%, и они отлично управляются на нешипованных шинах.
В премиум-сегменте наиболее активно растут продажи шин Continental — плюс 69% год к году в категории «липучек» и плюс 54% среди шипованных моделей. Также в топ-5 брендов вошли Michelin, Yokohama и Triangle, подтвердив, что водители все чаще выбирают комфорт и технологичность вместо классических шипов.