19 октября 2025 13:43

Пикапы теряют рынок: продажи в России рухнули на 40%

Кризис в сегменте: россияне всё реже выбирают пикапы

По данным агентства «Автостат», в сентябре 2025 года продажи новых пикапов в России сократились на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — реализовано всего 1,65 тыс. автомобилей. Падение наблюдается и в годовой динамике: за 9 месяцев текущего года продано 15,2 тыс. пикапов, что на 26% меньше, чем за январь—сентябрь 2024 года.

Лидером продаж стал JAC T9 — 327 единиц. Следом идут RAM 1500 (202 шт.) и Great Wall Poer (200 шт.). Также в пятёрку вошли Changan Hunter Plus (176 шт.) и УАЗ «Пикап» (132 шт.). Эксперты называют несколько причин столь резкого спада.

63% опрошенных в исследовании «Автостата» указывают на высокие банковские ставки, которые делают автокредиты малодоступными. 43% респондентов отметили снижение покупательской способности из-за общей экономической ситуации. Ещё 25% россиян объясняют, что ожидают возвращения международных автопроизводителей, предпочитая отложить покупку.

Рынок пикапов в России всегда оставался нишевым, но даже в рамках этой ниши текущие цифры — тревожный сигнал. Падение интереса объясняется не только экономикой, но и снижением утилитарного спроса — покупатели всё чаще отдают предпочтение кроссоверам и SUV, которые лучше вписываются в городскую среду и предлагают больше комфорта.

Кроме того, ограниченное предложение и отсутствие привычных глобальных моделей делает выбор слишком узким. Если ситуация с банковским финансированием и ассортиментом не изменится, сегмент рискует превратиться в маргинальный.

A. Krivonosov