11 мая 2016 г. 18:53
Уничтожаем покрышки на 1 этапе RDS в Мячково
У нас были самые жаркие выходные мая, злейшие корчи со всей России, лучшие дрифтеры страны и коварная трасса ADM Raceway, которую некоторые даже не видели сухой. И мы знали, что рано или поздно это закончится лютой битвой в лучших традициях российского дрифтинга.
Зима позади, скучали? Чувствуешь запах паленой резины? Слышишь рев движков в 600-700 сил? Поздравляем, ты на 1 этапе Российской дрифт-серии в Мячково! Его ждал не только ты — ровно 40 гонщиков подали свои заявки на участие, и это своеобразный рекорд. Здесь было много сюрпризов — например, в RDS вернулись чемпион сезона-2011 Феликс Читипаховян на BMW E36 и единственный участник на ВАЗе Федор Воробьев. Многие ждали камбэк питерской банды EvilEmpire, которую в этот раз на трассе представляли муж и жена Екатерина и Максим Седых на «Сильвиях». Да-да, дамы тоже валят боком, а вот главный босс «Эвилов» Сергей Кабаргин 1 этап почему-то проигнорировал. Кроме того, в Москву прикатил и чемпион Украины Алексей Головня на своем злейшем 700-сильном Nissan SX.
Но сюрпризы бывают как приятные, так и не очень — действующий чемпион RDS Евгений Ружейников капитально поломал свой корч и в итоге жег не на трассе, а на комментаторской вышке. Не пошло дело и у Аркадия Пучинина на полицейской BMW E46, а уже в субботних парных заездах умершее сцепление помешало показать класс Павлу Бусыгину на Toyota Supra. Из неприятного стоит отметить и совершенно унылое выступление Никиты Шикова, которому пришлось гоняться не на своем RocketBull86, а на запасном автомобиле, из-за чего его объехала даже Катя Седых. Вообще до финалов на трассе было довольно скучно — большие интервалы между машинами, не впечатляющие углы, частые вылеты и некоторый рассинхрон дрифта. Видно было, что после долгой зимы пилоты еще вкатываются друг в друга и пробуют скользкий мячковский асфальт, который не радует пилотов зацепом.
И все же даже на таком асфальте дыма на трассе было хоть отбавляй! Гоночная резина с ценником под 15 тысяч рублей за каток кончалась за пару заездов, причем не только на задней, но и на передней оси! К слову, за этап хороший гонщик мог убить до 50 колес, так что некоторые просто не успевали переобуваться. Хватало работы и механикам — капризные корчи и контактная борьба то и дело подбрасывали им новые задачи. Например, погнутую в давке рулевую тягу одного из участников меняли всем паддоком, чтобы уложиться в отведенные 5 минут. Вообще про технику надо сказать отдельно — вот видишь «Супру»? Как думаешь, что у нее под капотом? А вот и не угадал — там LSA от «Корвета». А в какой-нибудь BMW может стоять не родной M50, а ниссановский SR20. Или как вам «Сильвия» с тойотовским 2JZ под капотом? Да что говорить, тот же движок можно найти даже в ВАЗ-2105, который чудом пробился в полуфиналы. Короче, с точки зрения техники, в RDS — вообще беспредел!
В финале гонщиков будто подменили — все сразу начали валить на все деньги! Постановка прямо в дверь, сантиметры между валящими на 110 км/ч боком машинами и кубометры дыма из-под колес! К тому же, многих мотивировала еще и «сетка лузеров», в которой не было права на проигрыш заезда. В итоге, в финал без единого поражения вышел Андрей Богданов на BMW 328, выбивший украинского гонщика Алексея Головню. Феерично вышедшая в полуфинал Катя Седых напоролась на Евгения Сатюкова и остановилась на очень достойном 8-м месте в абсолюте. Евгений Григорьев на Toyota Alteza поднялся на пару мест выше и был вынужден сойти из-за поломки своего «Пикачу».
Победитель квалификации Ярослав Гавриков на Toyota Supra оказался 5-м, а за второе место в финале сразились Евгений Сатюков на BMW E36 и Федор Дзежиц на Toyota Mark II. Битва была не на жизнь, а насмерть, поэтому без one more time не обошлось, и «Бумер» буквально вырвал у «Марка» путевку в финал. Последний заезд получился куда спокойнее полуфиналов — Богданов просто в очередной раз показал класс, не проиграв ни разу за весь этап, а Сатюков, видимо, из-за нервов отстал от лидера и лишился ценных очков. Хотите больше дрифта? Ждем всех 28 мая в Рязани на 2 этапе!
- Богданов Андрей, Москва, BMW 328 (226 очков)
- Сатюков Евгений, Москва, BMW M3 E36 (200 очков)
- Дзежиц Федор, Москва, Toyota Mark II (168 очков)
- Беленький Игорь, Москва, BMW M3 E46 (138 очков)
- Гавриков Ярослав, Москва, Toyota Supra (125 очков)
- Григорьев Евгений, Москва, Toyota Altezza (107 очков)
- Песегов Андрей, Москва, Nissan Skyline R32 (92 очка)
- Седых Екатерина, Владивосток, Nissan Silvia S15 (84 очка)
- Головня Алексей, Киев, Nissan 200 (81 очко)
- Бобровских Алексей, Москва, Nissan Silvia S15 (71 очко)