13 октября 2025 16:21

GM победила в гонке технологий: компания нашла замену китайским деталям для электрокаров

GM готовит массовое производство электропикапов с рекордным запасом хода в 2028 году

General Motors объявила о технологическом прорыве, который может изменить рынок электромобилей. Компания готовит к выпуску доступные электрические пикапы с запасом хода свыше 640 км, использующие новые марганцевые аккумуляторы LMR, разработанные совместно с LG.

Эта технология принесла GM награду «Battery Innovation of the Year 2025» на выставке в Детройте. Новая батарея обладает на треть большей плотностью энергии, чем популярные литий-железо-фосфатные (LFP) элементы, но стоит значительно дешевле, чем никель-кобальтовые аналоги. Благодаря изобилию марганца и возможности заряжаться до 100% без потери ресурса, аккумуляторы LMR станут ключом к массовым и доступным электромобилям.

GM планирует запустить серийное производство LMR в 2027 году, а первые 400-мильные пикапы выйдут в 2028. Компания использует три типа химии батарей: никель для мощных моделей, LFP для долговечности и LMR для оптимального баланса между ценой и характеристиками.

Параллельно GM развивает собственную цепочку поставок редкоземельных магнитов в США. После запрета Китая на экспорт этих материалов стратегия GM полностью оправдалась: к концу 2025 года заработают два американских завода, которые обеспечат независимость автогиганта и снизят зависимость от импорта.

Так GM не только укрепляет позиции в Северной Америке, но и становится первой крупной автокомпанией, реально обеспечившей технологическую автономию — и в батареях, и в магнитах.

gm.com