13 октября 2025 10:50
Скоро покупать будет нечего: дилеры сократили стоки новых машин на складах
Идет распродажа: стоки у дилеров за год уменьшились в 2 раза
На рынке новых автомобилей уже нет былой затоваренности — запасы импортеров и дилеров сократились до разумного уровня и сегодня соответствуют текущему спросу. Такое мнение в интервью изданию 32CARS.RU высказал Андрей Каменский, директор по маркетингу Автомобильной Группы «Авилон».
По словам эксперта, автомобили 2024 года выпуска активно распродаются с минувшего лета, и в сентябре данный тренд сохранился.
«Наблюдалось заметное выбытие автомобилей прошлого года выпуска, доля которых продолжает снижаться», — заявил нашему журналисту Каменский.
Эту информацию подтвердил и Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат». Он отметил, что около 500 тыс. машин 2024 года выпуска дилерами уже распродано (порядка 80%).
«Думаю, что 100 тысяч еще есть в наличии, а вообще, за 9 месяцев года стоки сократились примерно на 100 тысяч. То есть в настоящее время на складах находится порядка 400 тыс. нераспроданных машин», — уточнил эксперт.
«Что касается автомобилей 2023 года выпуска, то еще весной на складах оставались преимущественно luxury-бренды и электромобили с низкой оборачиваемостью, — уточнил Андрей Каменский. — Однако за лето они были практически полностью реализованы. Если где-то и остались такие машины, то это единичные экземпляры».
По информации эксперта, на конец сентября 2025 года на дилерских складах находилось порядка 320-350 тыс. новых легковых автомобилей: «Это объём, эквивалентный примерно трем месяцам продаж, что соответствует рыночной норме». С такой оценкой согласна Татьяна Акимова, генеральный директор компании «Автомарктеолог»: «Если в начале этого года объем стоков оценивался от 550 до 650 тыс. машин, то к концу трех кварталов данный показатель сократился, в среднем, до 300 тыс. единиц».
При этом, по словам эксперта, уже в сентябре отмечалось увеличение объемов ввоза, и этот тренд продолжается в октябре: «Основная причина кроется в увеличение утилизационного сбора. Так что, в четвертом квартале 2025-го объем стоков снова вырастет».
«Мы видим, что вновь идет перезатоваривание складов, — отметил бывший руководитель Ассоциации РОАД Олег Мосеев. — Китайские компании вновь стали импортировать новые автомобили. Сентябрь оказался классным по продажам, октябрь, уверен, также будет „урожайным“, потому как реализуется отложенный спрос, плюс люди боятся грядущего подорожания машин. Но дальше ожидаем падения спроса».
Сергей Целиков отметил, что главными импортерами новых автомобилей были и остаются те китайские компании, у которых до сих пор нет в России собственного сборочного производства. И на этой ниве преуспела марка Changan (лидер импорта — модель Uni-S). При этом гендиректор агентства обратил внимание на сокращающуюся долю физических лиц.
«Еще недавно доля „физиков“ в общем объеме импорта составляла около 46%, — заявил Целиков. — Теперь же, в свете новых правил игры, она будет сильно снижаться».