12 октября 2025 22:16
Суперкар с лошадью не подойдет к розетке: Ferrari выбрала другой путь электрификации
Ferrari подтвердила: первый электрокар бренда не будет суперкаром
Ferrari официально подтвердила: её первый электромобиль не будет суперкаром. Руководство компании заявило, что проект под рабочим названием Elettrica станет дополнением к линейке, а не заменой моделей 296 GTB или 12Cilindri. Причина проста — современные батареи слишком тяжелы, чтобы соответствовать идеалам марки.
По словам главы разработки Джанмарии Фульдженци, даже с лучшими компонентами к 2026–2028 году электрокар с двухместной компоновкой не сможет стать «революцией по физике и архитектуре». Ferrari признаёт, что электротяга дарит мгновенный отклик, но лишает автомобили лёгкости и эмоциональности, ключевых для суперкаров характеристик.
Первый EV от Ferrari будет ориентирован на комфорт и дальние поездки — в духе больших гран-туреров. Модель получит батарею ёмкостью 122 кВт·ч и запас хода около 480 км, что делает её ближе к категории GT, чем к трековым машинам.
Генеральный директор Бенедетто Винья отметил, что компания должна «овладеть всеми технологиями», но применять их там, где они действительно улучшают продукт. Поэтому Ferrari продолжит развивать три направления — ДВС, гибриды и электрокары.
Мне кажется, что позиция Ferrari логична. Время электрических суперкаров ещё не настало — пока батареи не смогут сочетать лёгкость и мощность. Настоящий Ferrari должен не просто ехать быстро, а заставлять сердце биться чаще.