11 октября 2025 22:30

Старые технологии подвели: популярный в РФ гибрид оказался не способен преодолеть 1 млн км

Китайский гибрид Li Auto L9 прошёл 307 000 км до серьёзной поломки

Эксперимент по проверке китайской надёжности завершился громко. В России автогруппа Faker решила испытать Li Auto L9 — роскошный кроссовер с увеличенным запасом хода — на выносливость. Цель была амбициозной: один миллион километров. Но уже на отметке 307 000 км, или почти 190 000 миль, двигатель внутреннего сгорания капитулировал.

Причиной стала банальная, но фатальная поломка — отказ натяжителя цепи ГРМ, что привело к столкновению клапанов с поршнями и разрушению головки блока цилиндров. Электрическая часть осталась в рабочем состоянии, и автомобиль даже смог двигаться на чистой электроэнергии.

A. Krivonosov

Li Auto L9 использует архитектуру EREV — электромобиль с встроенным бензиновым генератором. В основе — два электромотора мощностью 449 л.с. и батарея на 44,5 кВт·ч, обеспечивающая до 280 км на электротяге и до 1400 км суммарного хода при подключении 1,5-литрового турбомотора.

Несмотря на аварию, двигатель уже заменили, и машина снова на ходу. По сути, эксперимент подтвердил, что электрическая часть системы показала отличную надёжность, а проблемы возникли именно в традиционной механике.

Для нового китайского бренда результат впечатляющий. Если бензиновая часть прослужила почти 200 000 миль без вмешательства, то для EREV это вполне достойный показатель. А электротяга, как видно, только укрепила репутацию Li Auto как одного из самых технологичных брендов Китая.

A. Krivonosov