27 сентября 2019 г. 9:35

Subaru станет дочерней маркой компании Toyota

Toyota планирует увеличить свою долю в Subaru с 17% до более чем 20%. Сделка позволит Subaru инвестировать в крупнейшего автопроизводителя Японии.

Инвестиции Toyota, вероятно, будут стоить более 70 миллиардов иен (650 миллионов долларов), исходя из стоимости акций Subaru. Subaru скорее всего ответит взаимностью с долей в Toyota, которая будет примерно равна стоимости дополнительных инвестиций Toyota.

Компания Subaru имеет богатый опыт в сфере разработки внедорожников и полноприводных технологий. Оба автопроизводителя в июне заявили, что планируют совместно разработать электрический внедорожник на совместно созданной платформе.

Отметим, что Toyota в 2018 году выпустила 10,6 миллионов легковых и грузовых автомобилей, а Subaru только 1 миллион автомобилей, что на 5% ниже, а падение наблюдается впервые за семь лет. Toyota планирует сделать Subaru акционерным партнером после повышения своей доли, что сделает ее прибыльней.

«План, по-видимому, заключается в том, чтобы в конечном итоге сделать Subaru полностью дочерней компанией. Группа компаний Toyota рассматривает различные варианты повышения своей конкурентоспособности» - сказал представитель Toyota Маки Ниими.

Toyota, похоже, стремится к тому, чтобы увеличить масштаб, инвестировать в более мелкие компании. Он строит свой холдинг в Subaru с момента первого приобретения 9,5-процентной долей в 2005 году. Toyota стремится расширить масштабы в технологиях следующего поколения и заявила, что в этом году она предоставит бесплатный доступ к патентам на электромоторы и блоки управления мощностью.