7 октября 2025 16:02

Россияне отказались от седанов и хэтчбеков: Китай оказался готов к покорению бездорожья

Идет захват рынка: китайские авто почти полностью состоят из SUV

Аналитики «Автостата» опубликовали свежий отчет «Парк китайских автомобилей. Структура. Перспективы», согласно которому восемь из десяти китайских автомобилей в России относятся к сегменту SUV. Это в два с половиной раза больше, чем средний показатель по всему автопарку страны, где доля кроссоверов составляет лишь 31,5%.

Лидером среди китайских машин стал сегмент SUV C — на него приходится 35,3% всех автомобилей. Далее следуют SUV D с долей 26% и компактные SUV B — 12,2%. Остальные классы не превышают 10% парка. Так, сегмент В составляет лишь 5,4%, хотя по всей России он является крупнейшим — около 37%.

Такая структура объясняется фокусом китайских брендов на наиболее востребованных типах кузовов — просторных и адаптированных к российским условиям кроссоверах. Популярность моделей Chery, Haval, Geely и Exeed продолжает расти благодаря сочетанию цены, дизайна и богатого оснащения.

На 1 июля 2025 года в стране зарегистрировано 2,65 миллиона легковых автомобилей китайских марок — рекордный показатель, подтверждающий устойчивое укрепление китайского автопрома в России.

B. Naumkin