7 октября 2025 15:52

Китай и США тянут вниз: немецкий премиальный бренд не может победить два основных рынка

Mercedes-Benz теряет рынок Китая — продажи упали почти на 30%

Компания Mercedes-Benz отчиталась о снижении мировых продаж в третьем квартале 2025 года. С июля по сентябрь немецкий автопроизводитель поставил 441 500 автомобилей, что на 12% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Главными причинами падения стали новые импортные тарифы США и усиление конкуренции в Китае, где спрос на немецкие премиальные автомобили продолжает снижаться. Продажи в США сократились на 17%, а в Китае — на 27%, что стало самым значительным спадом за последние годы.

По словам члена правления компании Маттиаса Гайзена, продажи в Европе, Южной Америке и странах Персидского залива остаются стабильными, но мировой рынок всё сильнее зависит от ситуации в Китае.

В то время как продажи электромобилей Mercedes остались на уровне прошлого года — 42 600 машин, автопроизводитель уже предупредил о коррекции финансового прогноза на фоне роста расходов, вызванного тарифами администрации Трампа.

Аналитики отмечают, что 2025 год станет испытанием для немецкого автопрома: сочетание высокой себестоимости, торговых ограничений и падения спроса на люкс-электрокары может привести к пересмотру всей стратегии Mercedes-Benz в Китае и США.

A. Krivonosov