25 сентября 2025 11:04
Странный вопрос от эксперта, на который мы все знаем ответ: Aura никому не нужна
Начались вопросы: Не очень понятно, почему госструктуры не покупают Lada Aura
Несмотря на громкую премьеру и ожидания АвтоВАЗа, продажи удлинённого седана Lada Aura оказались гораздо скромнее прогнозов. С января по август 2025 года было реализовано всего 792 автомобиля, что в среднем составляет около 100 машин в месяц. При этом 421 экземпляр приобрели частные покупатели, а 371 машина пополнила автопарки госструктур.
География продаж распределилась неравномерно: больше всего Lada Aura нашли владельцев в Самарской области (68 машин), Москве (64 ед.), Татарстане (47 ед.), Подмосковье (36 ед.) и Санкт-Петербурге (34 ед.). Однако эксперты отмечают, что для модели, задуманной как представительский автомобиль в первую очередь для государственных и муниципальных нужд, этого явно недостаточно.
Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков считает, что производственные планы АвтоВАЗа по выпуску 10 тысяч автомобилей в год выглядят нереализуемыми. По его словам, при таких темпах продаж окупаемость проекта окажется под вопросом. Особенно непонятно, почему госструктуры, несмотря на активную поддержку проекта на официальном уровне, не спешат пересаживаться на новую модель.
Напомним, Lada Aura дебютировала 30 ноября 2024 года и стала самой дорогой моделью марки: цены составляют 2,6–2,8 млн рублей. На фоне слухов о прекращении производства АвтоВАЗ недавно выступил с опровержением, подчеркнув, что выпуск продолжается, а продажи держатся стабильно выше 100 машин ежемесячно.