24 сентября 2025 14:15

Китайцы умеют признавать поражение: обновление ПО повысило безопасность скромного электрокара

BYD исправила систему помощи вождения после провала в тестах Euro NCAP

Компания BYD отреагировала на скандальную оценку Euro NCAP, которая в 2024 году впервые в истории присвоила модели Atto 3 статус «Not Recommended» из-за серьёзных проблем с системой помощи водителю. Тогда эксперты зафиксировали, что адаптивный круиз-контроль неадекватно реагировал на автомобили и мотоциклы впереди и не предпринимал действий при отсутствии реакции от водителя. Итогом стали лишь 55% за Assistance Competence и 35% за Safety Backup.

Теперь ситуация изменилась. Для машин 2022 года выпуска BYD выпустила обновление «по воздуху», которое улучшило показатели до 60% и 72%, что соответствует уровню «Moderate». А автомобили 2025 модельного года получили полностью новую систему Intelligent Cruise Control, которая в тестах Euro NCAP набрала 67% и 80% и получила статус «Good».

Эксперты подчёркивают, что владельцы более ранних Atto 3 должны обязательно установить обновление, чтобы повысить безопасность. С 2026 года Euro NCAP введёт новые протоколы тестирования, включая дорожные испытания ассистентов. Это вынудит производителей делать системы более надёжными и предсказуемыми, сохраняя вовлечённость водителя в процесс управления.

BYD своим шагом продемонстрировала готовность исправлять ошибки и доводить свои технологии до уровня европейских стандартов безопасности.

A. Krivonosov